Воздействие СМИ на человека: уровни

Исследователи выделяют осн. аспекты влияния СМИ на человека: 1. Причастность человека к огромному информационному потоку, содержащему информацию как межд., так и частного характера, вызывает у человека затруднения в использовании этой информации. Размытость норм, провокационный характер медиадискурса, латентность причинно-следственных связей в информационном потоке затрудняют процесс идентификации и социализации человека в совр. обществе. 2. Внедрение мультимедийных средств коммуникации во все сферы жизни общества (обществ.-полит., эконом., частную жизнь, в информационное взаимодействие, межличностное О. и т. д.) привело к появлению новой размерности в картине мира человека - публичности, что находит свое выражение в смешении игровой и практической деятельности человека. Й. Хейзинга называет такую форму коммуникации перфомансностью и приписывает ей статус универсальной характеристики совр. культуры, выражающейся в категории «пуэрилизма» (ребячливости) - потребности в банальных развлечениях, тяге к сенсациям, массовым зрелищам и поведению как бы по мерке отроческого и юношеского возраста. Так новости на телевидении все больше приобретают характер шоу, а реальная жизнь стала объектом зрелища в жанре реалТВ. Интернет все больше «втягивает в себя» молодое поколение, формируя новый тип межличностного, делового, полит. и межкультурного О. 3. Доминирование опосредствованных способов взаимодействия между людьми привело к тому, что визуальная коммуникация, визуальные коды и визуальные образы стали осн. средством передачи информации. В результате в обществе изменился образ лидера, его успех стал во многом зависеть от того, насколько хорошо он смотрится на телевизионном экране; появился новый тип героя - шоумен, и появился новый тип звезды телезвезда. Понятие харизмы видоизменяется в понятие имиджа, а понятие красоты - в понятие выразительности. Выделяют 12 уровней воздействия СМИ и информационного пространства на личность человека. К ним относятся: 1. Биофизический: символы «внутр. освещенности» или ось «свет-тьма». 2. Биохимический: символы уровня активации или ось эйфория-шок. 3. Психофизиологический: символы эмоциональных состояний или ось «радостьстрадание». 4. Психологический: символы чувств к др. человеку, или любовь-агрессия. 5. Экзистенциональный: символы жизни и смерти или ось измененные состояния сознания - экстремальные состояния жизни. 6. Ценностно-смысловой: символы притягательности и отторжения целей или ось фиксации на настоящем-будущем. 7. Динамический: символы динамики деятельности, ось, изменяющаяся деятельность - стабильная деятельность. 8. Коммуникативный: символы взаимодействия с другими, ось диалог-манипуляция. 9. Культурологический: символы взаимодействия человека с природой и культурой, ось человек «дитя природы» - культурный человек. 10. Социальный: символы принадлежности человека к социальной иерархии, ось простой человек - элитарный человек. 11. Рефлексивный: символы физич. пространства объектов и психол. пространства значений, ось материальное-идеальное. 12. Временной: символы времени человеческой жизни, ось истор. время - психол. время. Лит.: Грязева-Добшинская В. Г. Психология воздействия современного символического киноискусства. М., 2004; Лоргус А. Православная антропология. Курс лекций. Вып. 1. М., 2003; Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М., 1992. Л. В. Матвеева

Просмотров: 1739
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • Европейская конвенция по правам человека (Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод)
  • Жизнь человека
  • Жизнь человека
  • Здоровый образ жизни человека
  • Знаки и символы
  • НЕСОБСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Основные события в жизни человека
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
  • Подлинная жизнь человека
  • Продолжительность жизни человека
  • Психические состояния человека
  • РЕЛЕВАНТНЫЕ ОБЩЕНИЮ С ЛЮДЬМИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • СИМВОЛЫ В КУЛЬТУРЕ
  • СИМВОЛЫ ВЕРЫ
  • СИМВОЛЫ СОБСТВЕННЫЕ И НЕСОБСТВЕННЫЕ
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ (человека)
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • Символы
  • Символы
  • Символы
  • Символы победы и поражения в конфликте
  • Символы статуса
  • Смысл жизни человека
  • Стадии жизни человека
  • ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
  • ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • Цель жизни Человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь