|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева
Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффектыСо времен Аристотеля принято выделять 2 противоположных механизма воздействия информационного контента на психику человека: катарсис и антикатарсис. Катарсис предполагает гармонизирующий эффект воздействия информационных продуктов, к-рый проявляется в состоянии эйфории, радости, положительных эмоций и переживания легкости бытия. Антикатарсис в эмоциональном аспекте - состояние угнетенности, униженности, страха, либо агрессивности. В. Г. Грязева-Добшинская называет это состояние состоянием «открытой катастрофы», к-рое переживается как неопр., напряженное состояние перципиента. Предполагается, что это порождает у человека необходимость активности для достижения гармонизации; диалога с автором произведения; поиск возможных путей преобразования ситуации неопределенности. Катарсис и «открытая катастрофа» различаются: по характеру воздействия на аффективно-эмоциональную сферу перципиента; по степени активности зрителя в процессе восприятия произведения; по типу формирования защитных механизмов личности, позволяющих преодолеть эмоциональный дискомфорт. При этом ситуация конфликта с автором информационного продукта может привести к тому, что: зритель принимает закрытую позицию по отношению к произведению и автору. Это сопровождается негативными переживаниями зрителя, читателя, человека (антикатарсис). Это может привести к возникновению затяжного неразрешенного внутр. конфликта. Л. В. Матвеева Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|