Рекламное манипулирование

Реклама - одна из социальных сфер, где естеств. язык и невербальные средства коммуникации используются в целях коммуникативного воздействия. Под коммуникативным воздействием понимается спланированное воздействие на знания (когнитивный уровень), отношения (аффективный уровень) и намерения (конативный уровень) адресата в нужном для адресанта направлении. Термин «коммуникативное воздействие» оставляет без уточнения конкретный характер и способ воздействия: воздействие на сознание путем выстраивания рациональной аргументации (убеждение), воздействие на сознание через эмоциональную сферу, или воздействие на подсознание (суггестия), воздействие с помощью вербальных (речевое воздействие) или невербальных средств. Одним из существенных отличий рекламы от др. форм увещевательной коммуникации является то, что она происходит в условиях, к-рые можно назвать крайне неблагоприятными: рекламная коммуникация имеет место при отсутствии непосредственного контакта между коммуникантами, в условиях воздействия на адресата рекламы конкурирующих рекламных сообщений, др. потоков информации, недоверия, невнимательного, а порой и откровенно негативного отношения со стороны адресата. Известные ограничения на использование потенциально эффективных средств воздействия накладываются также юрид. нормативными актами. Поэтому рекламные сообщения представляют собой уникальный мат-л для исследования функционирования языковых механизмов в сложных коммуникативных условиях. Рекламная информация служит продвижению товара, поэтому она, как правило, не является объективной, это пристрастная информация. В рекламном сообщении акцентируются (а в нек-рых случаях даже искусственно конструируются) привлекательные для адресатов сообщения свойства товара - реальные и/или символические, - к-рые могут стимулировать покупательское поведение. Лит.: Пирогова Ю. К. Информационная безопасность и языковое манипулирование в рекламном дискурсе // Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2 т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации. М., 2002. Ю. К. Пирогова

Просмотров: 1289
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • АТМОСФЕРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • Библиотерапевтическое воздействие
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • Воздействие
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • Воздействие
  • Воздействие
  • Воздействие
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • Воздействие
  • Воздействие в телевизионной коммуникации
  • Воздействие и перенесение воздействия
  • Воздействие информационное
  • Воздействие медийное
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
  • Воздействие педагогическое
  • Воздействие педагогическое
  • Воздействие СМИ на человека
  • Воздействие СМИ на человека: уровни
  • Воздействие телевизионной рекламы
  • несмертельное воздействие
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • СИТУАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • Ситуативное воздействие
  • Среды воздействие
  • СРЕДЫ ВОЗДЕЙСТВИЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь