Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 МУДРИК Анатолий Викторович



МУДРИК Анатолий Викторович

(р. 1941) - российский исследователь проблем О., социализации и воспитания. Закончил историко-филол. ф-т МГПИ им. В. И. Ленина (1963), защитил канд. дис. «Педагогические проблемы свободного общения старшеклассников» в 1970 г., докт. дис. «Общение как фактор воспитания школьников» - в 1982 г., проф. (1987), чл.-кор. РАО (1992), лауреат премии Правительства РФ в обл. образования за 1999. Работал вожатым, зав. метод. кабинетом Всерос. пионер. лагеря «Орленок» (1963-1966), учителем истории и организатором воспитательной работы в школе (1967-1969), мл. и ст. науч. сотр. НИИ общих проблем воспитания АПН СССР (1969-1985), проф. МГПИ - МПГУ (1985). Теорет. и эмпирические исследования позволили Мудрику охарактеризовать О. как социально-психол. феномен жизнедеятельности учащихся: содержание О. и уединения, их социализирующие функции и роль в процессах приспособления и обособления личности; типы диалогов и возрастные типы О.; ожидание и поиск О., устойчивость предпочтений в О., гендерные различия понимания в О., субкультурные особенности подростковоюношеского О. (жаргон, следование моде в кинесике и пр.), влияние наличия приятельских и дружеских отношений со сверстниками на О. в дальнейшей жизни; впервые зафиксировал наличие потребности у юношей и девушек в неформальном О. со взрослыми (Современный старшеклассник: проблемы самоопределения, 1977). В цикле опытно-эксперим. исследований Мудрик охарактеризовал О. учащихся как социально-педагогический феномен: как реальность, включенную в жизнедеятельность коллективов и в воспитательный процесс; как объект психол.-пед. влияния (на содержание, проблемность, интенсивность, структуру О.); как подготовку учащихся к О. - развитие опр. сторон мышления и речи, формирование ряда социальных установок и коммуникативных умений; сформулировал принцип диалогичности воспитания (Проблемы общения и воспитание, 1974. Т. 1; О воспитании старшеклассников, 1976). Работы Мудрика ввели О. в категориальный аппарат педагогики. Осн. труды: Общение как фактор воспитания школьников, 1984; Введение в социальную педагогику, 1997, 2008; Социализация и воспитание, 1997; Социальная педагогика, 1999, 2000, 2002, 2003, 2005, 2007, 2009; Общение в процессе воспитания, 2001; Социализация человека, 2004, 2006; Психология и воспитание, 2006; Социализация вчера и сегодня, 2006. М. В. Воропаев

Просмотров: 3428
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  •  Процесс воспитания
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • Воспитание здорового образа жизни учащихся
  • МЕТОД «ФОНОВОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • Метод воспитания
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • Общение в процессе воспитания
  • Объект воспитания
  • Объект воспитания
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИП ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
  • Принцип свободы воспитания
  • Процесс воспитания
  • Реформаторская педагогика (движение нового воспитания)
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание воспитания
  • Содержание образования и воспитания
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Теория свободного воспитания
  • ФОРМИРУЮЩИЕ ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ
  • ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ
  • Формирование характера и пути его воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь