Информационно-психологическая безопасность в детском телесмотрении

Телесмотрение как особая деятельность восприятия детьми телевизионных передач приобретает все большее значение в кач. особого канала социализации ребенка. Возможности целенаправленного влияния общества на ход личностного и познавательного развития детей и подростков через СМИ трудно переоценить. Однако использование этих возможностей осуществляется зачастую стихийно, без контроля и учета результатов такого воздействия, его позитивных и негативных последствий для психол. благополучия детей. Проектирование и создание телевизионных передач для детей требует тщательного прогнозирования краткосрочных и долгосрочных эффектов их воздействия на социальноморальное и личностное развитие ребенка, анализа психол. особенностей коммуникации в рамках взаимодействия «ребенок - телеведущий (телегерой)». Критерием информационно-психол. безопасности детских передач и рекламы, ориентированной на просмотр молодежной аудиторией, является создание оптимальных психол. условий личностного и умственного развития детей и подростков. С учетом осн. направлений такого развития можно выделить след. аспекты информационнопсихол. безопасности: 1) ценностно-смысловой - усвоение моральных норм, ценностей, этических представлений, соответствующих нравственным гуманистическим идеалам; 2) коммуникативный: а) формирование позитивного образа родителей, учителей, сверстников, друзей как партнеров по равноправному О., б) оптимизация родительскодетских отношений, формирование установки доверия, терпимости, уважения в семейных отношениях; в) формирование коммуникативной компетентности ребенка, включая мотивационный и операционально-технический компоненты О.; г) построение коммуникативного акта в пространстве «ведущий-зритель-ребенок», свободного от манипуляций сознанием и поведением зрителя, уважающего его личностное достоинство и право на выбор поступка; 3) познавательный: а) предоставление содержательной, достоверной, научно-обоснованной информации, адекватной возрасту ребенка и создающей зону его ближайшего развития; б) использование интерактивных методов, позволяющих ребенку-зрителю реализовать познавательную активность и развивать учебно-познавательную мотивацию; 4) поведенческий - минимизация образцов девиантного и делинквентного поведения, включая агрессивное поведение в любых его формах, в т. ч. и суициды, аддиктивное и сексуальное поведение; 5) личностный (развитие Я-концепции и идентичности): а) презентация адекватных задачам развития образцов для личностной, этнич., половой идентификации; б) обеспечение условий сохранения личностной целостности и интеграции; в) стабилизация эмоционального статуса личности, предупреждение страхов, тревожности, эмоциональной неустойчивости, депрессии, г) формирование толерантности. Лит.: Карабанова О. А., Подольский А. И. Психологические особенности восприятия детьми телевизионных передач // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. М., 2002; Карабанова О. А. Телевидение и СМИ как фактор социализации в детском и подростковом возрасте // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Т. 2. Феномен «разорванной коммуникации». М., 2008. О. А. Карабанова, А. И. Подольский

Просмотров: 1516
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • АЙЗЕНКА ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Безопасность детей
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Девиантное поведение детей и подростков
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Дневник развития ребенка
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • Информационная безопасность в СМИ: правовое обеспечение
  • Информационно-психологическая безопасность
  • Информационно-психологическая безопасность
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Обзор СМИ как жанр
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • Стадии развития поведения ребенка
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формирование идентичности в подростковом и юношеском возрасте
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Экспертиза медийных продуктов: схема комплексного анализа телевизионных передач



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь