Диалог в медиакоммуникации

СМИ в кач. обществ. института, стремящегося оказывать влияние на массовую аудиторию, предоставляет свои ресурсы для реализации так называемого наличного дискурса в обществе. В числе механизмов влияния СМИ - презентация аудитории привлекательных для зрителя с т. зр. личностной идентификации ролевых моделей, а также создание необходимого эмоционального и оценочно-смыслового контекста восприятия социально значимых событий и отношений, персон, ценностей, целей и актуализация диалога в пространстве публичного О. В телевизионных передачах имитируются групповые дискуссии, приводящие к выработке ментальных схем принятия человеком серьезных и ответственных личностно-значимых решений. Участники дискуссий также предпринимают попытки реализовать интеллектуальную проработку конструктивных подходов к разрешению насущных проблем и вопросов обществ. жизни. Они персонифицируют как ценностные позиции субъектов обществ.-полит. жизни так и привычные групповые нормы и ценности. Телевидение использует один из каналов своего воздействия на личность, актуализируя внутр. диалог личности. В процессе внутр. диалога инициируется индивидуальная рефлексия совр. событий. Телевидение предоставляет в распоряжение зрителя понятийную систему глобалистического и публицистического дискурса. Последний стимулирует развитие теоретического и стратегического мышления личности, порождение человеком самобытных категорий осмысления реальности. Корректировка индивидуальной картины мира личности, совершенствование ею собственного стратегического мышления ставит ее в новые отношения с традиционной телевизионной информацией. Спад интереса людей к одним обществ. проблемам в противовес другим, в свою очередь, чутко улавливается телевидением и СМИ в целом. Такая диалогическая чуткость к партнеру по О. позволяет телевидению реализовать роль информационного лидера во взаимодействии с аудиторией. Лит.: Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Монолог и диалог в телевизионной коммуникации: психологические аспекты и позиция телекоммуникатора / Информационная и психологическая безопасность в СМИ: в 2 т. М., 2008. Т. II: Феномен «разорванной коммуникации»: сб. статей / Под ред. Я. Н. Засурского, Ю. П. Зинченко, Л. В. Матвеевой, Е. Л. Вартановой, А. И. Подольского. Ю. В. Мочалова

Просмотров: 513
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «Значимый другой» в телевизионной коммуникации
  • Агрессия в СМИ
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории Интернета (русскоязычного)
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио
  • Взаимодействие СМИ
  • Власть и СМИ
  • Влияние СМИ
  • Воздействие в телевизионной коммуникации
  • Диалог в межкультурной коммуникации: гармонизация диалога в структуре «автор-адресат»
  • Диалог в пространстве и времени общения
  • Диверсификация СМИ
  • Закон о СМИ
  • Зарубежные СМИ
  • Информационная безопасность в СМИ: правовое обеспечение
  • История СМИ
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МОДЕЛЬ РАССЛОЕНИЯ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
  • Мониторинг СМИ
  • Обзор СМИ как жанр
  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ
  • Общение и искусство: диалог автора с аудиторией
  • Политические СМИ
  • Развитие СМИ
  • Роль СМИ
  • СМИ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТОВ
  • СМИ: функции в обществе
  • Феномен враждебных СМИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь