Общение в политике: ожидания избирателей по отношению к личности политического лидера

Многолетние исследования восприятия образа полит. лидера жителями рос. городов и сел разных сословий (исследования проводились межкафедрально й исследовательской группой психологии массовых коммуникаций ф-та психологии МГУ имени М. В. Ломоносова под рук. докт. психол. наук Л. В. Матвеевой) показывают, что ожидания людей по отношению к личности полит. деятеля обнаруживают как минимум 2 ценностно-стилевые модели авторитетного поведения политика. В первом случае категориальная структура восприятия образа политика выявляет патерналистские ожидания избирателей, означающие готовность людей видеть в полит. лидере «Отца Отечества». Факторизация первичных данных методики семантического дифференциала конкретной группы представителей целевой аудитории избирателей может презентировать сочетание в первом факторе таких ценностно-смысловых категорий, как: 1) «сила личности политика»; 2) «хороший хозяин»; 3) «патернализм». 2-й фактор очень часто характеризует морально-этическую позицию полит. деятеля. В зависимости от региона возможны смысловые вариации названия фактора, напр. «патриотизм, доброта» или «интеллигентность, религиозность». 3-й фактор являет категорию «открытости» личности политика, умение выстраивать симметричные отношения с избирателем (Матвеева и др., 2008), быть доступным в О. с электоратом. Во 2-м случае для дифференциации образов идеального и плохого полит. лидера принципиально важными могут оказаться 2 первых фактора: «сила личности, лидерство», а также «нравственно-этическая позиция политика». В кач. 3-го фактора может актуализироваться категория харизмы внеш. облика политика, напр. «привлекательность». 4-м фактором, как и в 1-м случае, иногда выступает «дипломатичность». Т. о., наши исследования менталитета представителей рос. избирателей подтверждают факт предпочтения разл. людьми одной из 2 стилевых моделей самореализации полит. лидера, - в рамках складывающихся и оформляющихся в настоящее время таких традиций полит. культуры, как патерналистской и демократической. Лит.: Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1998; Матвеева Л. В., Трубецкой А. Ю., Мочалова Ю. В. и др. Динамика образа политического лидера в менталитете молодежной телеаудитории (1997-2008) // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2008. Т. 2. Ю. В. Мочалова

Просмотров: 2255
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • БЕКМАНА-РИХТЕРА МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Гипноз как инструмент исследования
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Исследования личности
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • методы исследования личности
  • Методы исследования личности
  • Механицизм как особый способ исследования
  • Национальная политика или стратегия в области информации
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Общение как лечебный фактор
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • ПАРАДОКС ЛИДЕРА
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • политика в отношении алкоголя (алкогольная политика)
  • Политика или стратегии в области закупок
  • ПОПУЛЯРНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
  • Попустительский стиль лидера
  • РЕГИСТР ИЗБИРАТЕЛЕЙ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СТЕФЕНСОНА МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Q-SORT
  • Стефенсона методика исследования личности Q-SORT
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь