Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ

Традиционно исследования аудитории (А.) печатных СМИ были сконцентрированы на частных А. отдельных изданий, и потому закономерности общей А. газет и журналов оставались вне рассмотрения. Однако в нач. 2000-х гг. в России стали проводить более широкие исследования обращения читателей к газетам и журналам. К нач. 2009 г. достоверно обнаружена цикличность обращения к печатным СМИ на 2 уровнях - суточном и недельном. Суточная цикличность проявляется в ежедневном нарастании объема общей читательской А. прессы в вечерние часы. Кроме того, есть второй, меньший по величине пик А. в поздние утренние часы. Минимум объема общей А. печатных СМИ приходится на интервал в окрестностях 3:00 ночи. Недельная цикличность проявляется в том, что среднесуточные значения объема общей А. прессы отличаются по будням и выходным - в выходные они меньше. Зафиксированы различия в поведении общей А. газет и общей А. журналов. Пик объема общей А. газет приходится на время в окрестностях 21:00, тогда как пик объема общей А. журналов приходится на интервал времени в окрестностях 22:00. Сезонная цикличность читательской А. России остается недостаточно изученной. Существует лишь эмпирически обоснованная гипотеза об уменьшении среднего объема А. печатных СМИ в летний период. Цикличность А. всех типов СМИ широко используется в практике СМИ, рекламной и PR-деятельности, а также в полит. технологиях. Лит.: Шариков А. В. Ритмы городской телеаудитории России. М., 1997; Он же. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований) // Мир России. 1997. № 1. А. В. Шариков

Просмотров: 1807
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «основания новой науки об общей природе НАЦИЙ»
  • Агрессия в СМИ
  • АУДИТОРИЯ СМИ
  • Аудитория СМИ: типологии
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории Интернета (русскоязычного)
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории радио
  • Аудитория телевизионная: цикличность телевизионной аудитории
  • Власть и СМИ
  • Диверсификация СМИ
  • Закон о СМИ
  • Зарубежные СМИ
  • Информационные системы врачей общей практики (ИСВОП)
  • История СМИ
  • Коэффициент разводимости (или общей разводимости)
  • Мониторинг СМИ
  • Обзор СМИ как жанр
  • ОБЩЕЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ, КОЭФФИЦИЕНТ
  • Особенности СМИ
  • пользование общей иглой
  • Проблемы СМИ
  • Развитие СМИ
  • Рейтинг СМИ
  • Роль СМИ
  • Система СМИ
  • СМИ России
  • УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В ОБЩЕЙ
  • Фактор «общей судьбы»
  • Функции СМИ
  • Язык СМИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь