Непротивление злу насилием

Слово и понятие, которое Л. Н. Толстой (1828—1910) ввел в русский язык в качестве одного из основных постулатов своего религиозно-философского, учения («толстовства»), к которому он пришел в 1880-е гг. Существо своего учения писатель изложил в работах «Исповедь» (1879— 1882) и «В чем моя вера?» (1884). Понятие «непротивление» исходит из известной евангельской заповеди (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 39): «...Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Отсюда «непротивленец» — последователь этого учения писателя. Употребляется, как правило, иронически, по отношению к излишне мягкому человеку («непротивленцу»), который не осмеливается отстаивать свои законные интересы, принципы и т. д.

Просмотров: 929
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Степанов А.В. Философия: справочное пособие для самостоятельной работы студентов. Алматы, 2012, 105с.




Другие новости по теме:

  • Внутренняя мотивация учения
  • Единство преподавания и учения
  • История развития учения о патологии личности
  • Когнитивные стили учения
  • Командно-штабные учения и военные (военно-специальные) игры
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ
  • НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ
  • НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ НАСИЛИЕМ
  • Непротивление злу
  • Основы учения Декарта в контексте философских дискуссий XVII в.
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • Ощущение своего тела
  • ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ В ПОЛЬЗУ СВОЕГО Я
  • Предрасположение в пользу своего Я
  • Предубеждение в пользу своего Я
  • Предубеждение в пользу своего Я
  • Пристрастие в пользу своего «Я»
  • Психология учения
  • Сесть на своего любимого конька
  • Сознание своего недостоинства
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828-1910)
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828—1910)
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич, граф (1828-1910)
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • ЧЕТЫРЕ БЛОКА ЛЮБОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь