Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Родионова А.В. Педагогический глоссарий, 2010 г.
Витагенный опыт"Витагенный опыт в системе педагогического знания означает процесс самопознания, самосозидания человеком своей личности. Необходимость его включения в систему педагогических понятий обусловлена потребностями личностно ориентированного образования, создающего условия для саморазвития ребенка. - В витагенном опыте воплощаются такие компоненты: - знания и понимание сущности своего "Я"; - эмоционально-ценностное отношение к своей персоне; - способы и приемы личностной рефлексии; "Я-концепция" как образ, а не социальный образец; - понимание и представление о смысле жизни как проект и стратегия саморазвития; - система духовно-нравственных ценностей; - знаковые и вербальные формы общения. Витагенный опыт может быть рассмотрен преимущественно в контексте процесса становления личности. В отличие от жизненного и практического, он отражает опыт саморазвития в человеке своей духовной сущности, опыт самостроительства, постоянного самосовершенствования и духовного возвышения. Функции витагенного опыта состоят в том, чтобы сохранить целостность личности, обеспечить ей "самостийность" своих действий и поступков. Критериями, с помощью которых можно изучать возрастную динамику витагенного опыта, могут быть самоанализ, обретение взаимопонимания, способы определения границ своей «самости» (что считает своим достоинством, в каких случаях испытывает гордость и т.п.), механизмы самопознания, отношение к себе, укорененность в бытии, приоритетный характер личностной рефлексии. Понятие "витагенный опыт" обозначает педагогическую реальность, имеющую содержание, границы и функции в образовательном пространстве. Это дает основание отнести данное понятие к числу педагогических. Оперирование им позволит достаточно полно исследовать и проектировать процесс становления личности. Понятие "витагенный опыт" является системообразующим в личностно ориентированной педагогике. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Родионова А.В. Педагогический глоссарий, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|