Деловая игра (ДИ)

- это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих ситуацию / процессы / деятельность.   Основные атрибуты деловых игр: 1. Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности. 2. Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре. 3. Игровые действия регламентируются системой правил. 4. В деловой игре преобразуются пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности. 5. Игра носит условный характер. 6. Контур регулирования игры состоит из следующих блоков: концептуального, сценарного, постановочного, сценического, блока критики и рефлексии, судейского, блока обеспечения информацией. Классификация деловых игр 1. По времени проведения: - без ограничения времени; - с ограничением времени; - игры, проходящие в реальное время; - игры, где время сжато. 2. По оценке деятельности; - балльная или иная оценка деятельности игрока или команды; - ценка того, кто как работал, отсутствует. 3. По конечному результату: - жесткие игры – заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила; - свободные, открытые игры – заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи. 4. По конечной цели: - обучающие – направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; - констатирующие - конкурсы профессионального мастерства; - поисковые – направлены на выявление проблем и поиск путей их решения. Преимущества ДИ состоят в следующем: 1. В ходе выполнения деловой игры участники не просто участвуют, как в обычном упражнении, они проживают этот момент, эмоционально вовлекаются в деятельность, воспринимают игровую модель реально. В процессе работы увеличивается сплочённость, эффективное достижение результата невозможно без деятельности всех участников. 2. Обучение происходит совместно, одновременно, но целенаправленно. 3. Деловая игра предполагает обучение в едином ритме для всех участников, однако, помимо совместной, каждый выполняет и свою чётко обозначенную роль, что предполагает: работу в разноплановом режиме, в командном режиме, в режиме самостоятельной деятельности. Эти направления усиливают воздействия на участника и предполагают от него максимальной отдачи. 4. Общение в процессе игры максимально приближено к реальной жизни. 5. Деловая игра реальна для участников на момент её проведения. На момент игры люди видят друг друга в ролях, и как следствие, взаимодействуют друг с другом на уровне жизненных отношений. 6. Индивидуальность предлагаемой игры и возрастающая эффективность. 7. Деловая игра увеличивает эффективность в случае её индивидуальной, персонализированной разработки. Так как возвращает людей в реальные условия их непосредственной деятельности, выявляет возможную проблематику. Она способна выявить реальную конфликтность, сложности и моменты длительных согласований. Это помогает выявить факты, мешающие дальнейшему возможному развитию и разрешить их или обозначить в ходе общего группового анализа. 8. Цельность, целостность и длительность игры. 9. Целостность ДИ и последовательность позволяет воссоздать всю гамму отношений, возможностей и сложностей. Шаг за шагом, продвигаясь в моделировании, мы создаем полную картину.

Просмотров: 1522
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Родионова А.В. Педагогический глоссарий, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • Деловые игры
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Игры аутистические
  • ИГРЫ ВИДЫ
  • Игры детей
  • ИГРЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ
  • Игры животных
  • Игры животных
  • ИГРЫ ИСТИНЫ
  • ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ
  • ИГРЫ РЕФЛЕКСИВНЫЕ
  • ИГРЫ ТЕОРИЯ
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
  • Настольные игры
  • Олимпийские игры
  • ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
  • ПОЛОВЫЕ ИГРЫ
  • ПРАВИЛА ИГРЫ
  • Правила игры
  • Развитие игры
  • РИТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • Сексуальные игры
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • Языковые игры
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь