ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

— специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д.и. впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем и М. Монтессори, для начального обучения - О. Декроли. В отечественной педагогической практике в 1940-50-е гг. Д.и. рассматривались преимущественно как форма работы в дошкольном воспитании. В 60-70-х гг. Д.и. стали применяться не только в начальных, но и в средних классах. Введение обучения с 6-летнего возраста (70-80-е гг.) стимулировало использование Д.и. в учебном процессе. С 80-х гг. широкое распространение получили деловые игры. Специфическим признаком Д.и. является сочетание условного игрового плана деятельности учащихся с её учебной направленностью (преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и предполагаемого результата). Д.и., как правило, ограничены во времени, игровые действия подчинены фиксированным правилам. В рамках Д.и. цели обучения достигаются через решение игровых задач. Для практики дошкольного воспитания важно развивающее воздействие Д.и.: развитие двигательного аппарата, психомоторики, навыков поведения в соответствии с правилами. Особое место Д.и. занимают в ознакомлении дошкольников с окружающим миром. В обучении младших школьников, как правило, применяются игры с заранее очерченным ходом игровых действий и чётко выраженным "обучающим" началом, связанным с передачей и применением знаний, упражнениями. В начальной школе Д. и. принимают форму игровых приёмов обучения, игровых моментов урока и т.д. В средней школе Д.и. проводятся обычно в целях повторения, закрепления и проверки усвоения пройденного (диктанты-соревнования, кроссворды, "путешествия" по географической карте, ролевые игры, драматизации и пр.). Перспективным является применение Д.и., основанных на имитации и моделировании реальных или гипотетических жизненных ситуаций. Для этих игр характерно не только познавательное, но и мировоззренческое и эмоционально-личностное воздействие. Компьютерные игры становятся средством формирования у детей компьютерной грамотности, ознакомления с языком программирования, формирования навыков работы на ЭВМ (см.Компьютеризация обучения). В школе компьютерные игры применяются не только при обучении математике, но и в дисциплинах естественно-научного и гуманитарного циклов. В высшей школе используются компьютерные игры-имитации, позволяющие моделировать сложные процессы, например, в политике, экономике, управлении производством и т.д. Деловые игры, основанные на воспроизведении, имитации или моделировании производственных ситуаций и отношений, направлены на приобретение опыта эффективного решения реальных профессиональных задач. Эта разновидность Д.и. применяется в высшей школе, производственном обучении, в системе повышения квалификации и переподготовки специалистов. — коллективная, целенаправленная учебная деятельность, в которой каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) См. также Игра

Просмотров: 1888
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • Деловые игры
  • ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
  • ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
  • ДЕТСКИЕ ИГРЫ
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • Игры аутистические
  • Игры в обучении
  • Игры детей
  • ИГРЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ
  • Игры животных
  • ИГРЫ ИСТИНЫ
  • Игры компьютерные дидактические и развивающие
  • ИГРЫ РЕФЛЕКСИВНЫЕ
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
  • методы обучения в высшей школе
  • ОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ
  • Правила игры
  • Развитие игры
  • РИТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Сексуальные игры
  • цели обучения в высшей школе
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • Языковые игры
  • Языковые игры
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь