ВАЙЯH Эдуар Мари

(29.1. 1840, Вьерзон, — 18.12.1915, Париж), деятель франц. социалистич. движения, последователь Л. О. Бланки. По образованию врач и инженер. В кон. 60-х гг. примкнул к 1-му Интернационалу. Чл. Парижской Коммуны 1871, руководил Комиссией просвещения. После подавления Коммуны эмигрировал в Лондон, избран членом Ген. совета 1-го Интернационала. Заочно приговорён к смертной казни. Вернувшись после амнистии в Париж, в 1881 возглавил Центр. рев. к-т бланкистов. С 1893 чл. палаты депутатов. С нач. 20 в. один из лидеров Франц. социалистич. партии.

В период Коммуны В. провёл ряд мер по организации всеобщего обучения, добивался введения в школах интегрального образования (развивающего все стороны личности) как «истинной основы социального равенства». В качестве ближайшего шага В. призывал к организации для подростков профшкол, в к-рых уч-ся, получая проф. подготовку, могли бы пополнять и своё науч. и лит. образование; подготовил открытие первой такой школы. В кон. 19 — нач. 20 вв. выступал с требованием единой светской школы, управляемой на демокр. началах советами нар. образования, избранными учительством.

Лит.: Парижская Коммуна в борьбе за демократизацию школы. Док-ты и мат-лы, М., 1958; Dom m ans et M., E. Vaillant. Un grand socialiste, P., [1956]. С. А. Фрумов.

 

Просмотров: 750
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • F62.0 Стойкое изменение личности после переживания катастрофы
  • F62.0 Хроническое изменение личности после переживания катастрофы.
  • F62.1 Стойкое изменение личности после психического заболевания
  • F62.1 Хроническое изменение личности после психической болезни.
  • Дома-коммуны
  • КОММУНЫ МОНАСТЫРСКИЕ
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ
  • ОТ ШКОЛЫ, ОТКАЗ
  • ПАРИЖ (в аспекте экологии культуры)
  • ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • УТОПИЧЕСКИЕ КОММУНЫ
  • Фобия школы
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • Школы-коммуны
  • духовные (религиозные) организации образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь