ТАЛЫЗИНА Нина Фёдоровна

(р. 28.12.1923, с. Лигинское Ярославской обл.), психолог, акад. РАО (1993; акад. АПН СССР. с 1989), дер психол. наук (1970), проф. (1971). Окончила физ.-мат. ф-т Ярославского пед. ин-та (1947). С 1950 в МГУ (в 1963—95 зав. кафедрой педагогики и пед. психологии). Труды в области изучения логич. обобщений, формирования понятий у детей, програм-миров. обучения, психо диагностики. Исследования Т. связаны с разработкой теории учения на основе деятельностного подхода. Ряд работ посвящён моделированию инвариантных возможностей усвоения умственных действий, выявлению психол. механизмов обобщения действия. Её исследования по проблемам управления усвоением знании имеют важное значение для пед. практики. На основании отеч. теории деятельности разрабатывает также психол. принципы диагностики интеллекта.

Соч.: Теоретич. проблемы программиров. обучения, М., 1969; Управление процессом усвоения знаний, M., 19842.

Лит.: К 60-летию со дня рождения Н. Ф. Талызиной, ВП, 1983, № 5.

Просмотров: 1642
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Концепция поэтапного формирования умственных действий
  • Концепция проблемно-деятельностного обучения
  • МОЛОДЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СССР
  • НОВИЗНА ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • ПРИНЦИП ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
  • ПРОЧНОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • ПРОЧНОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
  • Поэтапного формирования умственных действий концепция
  • Принципы диагностики параноидного расстройства личности
  • Принципы обучения
  • Принципы обучения
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Специальные социологические теории, или Теории среднего уровня
  • ТАЛЫЗИНА Нина Фёдоровна (р. 1923)
  • ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • ТЕОРИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Теория поэтапного формирования умственных действий
  • Теория поэтапного формирования умственных действий
  • Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения
  • теория поэтапного формирования умственных действий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь