теория поэтапного формирования умственных действий

современная концепция обучения, нашедная широкое распространение, применение и при обучении радистов, телеграфистов и т.д. Согласно этой концепции умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений происходит путем интериоризации, то есть поэтапным переходом "материальной" (внешней) деятельности во внутренний (умственный) план, в план сознания. В силу этого обучение протекает поэтапно. На первом этапе обучаемые овладевают ориентировочной основой деятельности (ООД), то есть системой указаний о том, как выполнять различные действия. На втором этапе обучаемые самостоятельно выполняют реальные действия (например, манипуляции с техникой или ее заменителями – моделями, тренажерами, макетами, чертежами и т.п.). На третьем этапе эти действия проговариваются вслух; на четвертом – про себя. Применение т.п.ф.у.д. в практике обучения некоторых специалистов (телеграфисты и др.) дало ощутимый эффект. Большой вклад в обоснование и развитие теории внес П.Я. Гальперин и др.

Просмотров: 1233
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ»
  • ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНЦЕПЦИЯ
  • ДЕЙСТВИЯ ТЕОРИЯ
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Интеллектуальный кругозор античной философии на этапе пребывания
  • КОММУНИКАТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ ТЕОРИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Концепция поэтапного формирования умственных действий
  • Основные понятия и идеи теории коммуникативного действия Хабермаса
  • ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПЛАН КЕЛЛЕРА
  • ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • План деятельности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Поэтапного формирования умственных действий концепция
  • Применение на практике полученных навыков
  • СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ТЕОРИЯ
  • ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • ТЕОРИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБОБЩЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
  • Теория поэтапного формирования умственных действий
  • Теория поэтапного формирования умственных действий
  • Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности
  • Теория социального действия
  • ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК (эффект незавершенного действия)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь