|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков— установление связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки - орудием практической деятельности только в процессе их П. Важнейшая функция П. - получение новых знаний, т.е. превращение их в инструмент познания. В этом качестве П. знания может нередко означать лишь мысленное преобразование некоторых исходных моделей действительности с целью получения новых, более полно и совершенно отражающих реальный мир. Пример такого П. - т.н. мысленное экспериментирование. Способность использовать усвоенные знания для получения новых называют интеллектуальными умениями и навыками. В практической деятельности кроме интеллектуальных обязательно П. специфических умений и навыков, в совокупности обеспечивающих успешность труда. П. - один из этапов усвоения знаний, умений и навыков, осуществляется в разнообразных видах деятельности и во многом зависит от характера учебного предмета, специфики содержания изучаемого. П. знаний, умений и навыков успешно тогда, когда оно приобретает эвристический, творческий характер. Обучение невозможно без П. наличных (пусть минимальных, житейских, обыденных) знаний, умений и навыков и является целесообразно организованной системой последовательного П. знаний, умений и навыков. Совершенствование знаний, умений и навыков также происходит только в процессе их П., поэтому повторение изученного должно быть не простым воспроизведением, а П. его в более или менее новых условиях. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|