ШОНЕЛЛ Фред Джойс

(3 8 1900, Перт, Австралия, - 22 2 1969, Брисбен, там же), англ. педагог В 1925 окончил ун-т Зап Австралии Преподавал в Лондонском ун-те В 1931—37 поч секр Брит психол об-ва (пед. секция). В 1942—46 проф. педагогики Бирмингемского ун-та, где возглавил пед. отделение ун-та (1946—50). С 1950 проф. педагогики Квинслендского ун-та в Австралии В 1951 совместно с женой Э Шонелл организовал Центр коррекционного обучения в г. Сент-Лючия (руководил им до конца жизни, в 1969 переименован в Центр пед. исследований им Ф и Э Шонелл). Поч чл Брит психол об-ва (1966).

Ш приобрел известность своими исследованиями в области преподавания осн.предметов нач обучения В целях практич. приложения разработанных им принципов III подготовил серию учебников по арифметике, метод пособия для учителей по преподаванию письма и счета, а также по тестированию учащихся Из теоретич работ по этим вопросам наибольший интерес представляет его труд «Отставание в осн.уч предметах» («Backwarclness m the basic subjects», Edinburgh - L, 1942), где он рассмотрел интеллектуальные, эмоциональные и физич. факторы, вызывающие отставание учащихся, наметил этапы их преодоления 1-й этап - определение факторов, способствующих формированию личности ребенка в целом, 2-й - выявление индивидуальных особенностей ребенка с помощью разл тестов (интеллектуальных, тестов успеваемости и др.), определение трудностей в учебе Затем - выработка выравнивающих курсов III установил, что во многих случаях отставание обусловливается неумением педагогов учитывать взаимодействие физич. особенностей ученика, его умственных способностей, эмоционального настроя и окружающих условий.

В кн. «Психология и обучение чтению» («The psychology and teachmg of reading», Edinburgh - L, 19745). определил разл периоды (этапы). обучения чтению, к-рые соотносятся гл. обр. не с физич. возрастом ребенка, а с определенным уровнем его интеллектуального развития Предложил использовать неск. методов алфавитный, звуковой, метод целых слов и метод «посмотри и скажи», метод предложений и т.д.

Теоретич и практич. пед. работа III оказала влияние на улучшение методов преподавания в нач школе в англосаксонских странах Разработанные им и его коллегами тесты используются для работы с отстающими и менее способными детьми.

Просмотров: 478
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД обучения
  • Информационно-рецептивный метод обучения
  • Классификация методов обучения
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МЕТОД «ДЕЛЬФИ», МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА, МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ЦЕЛЫХ СЛОВ
  • Метод обучения
  • ОТСТАВАНИЕ В АРИФМЕТИКЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ (МКБ 315.1)
  • Отставание в арифметике специфическое
  • ПОСМОТРИ И СКАЖИ, МЕТОД
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • РУССКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛУ, РУССКИЙ МЕТОД
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ЦЕЛЫХ СЛОВ, МЕТОД
  • Целых слов метод
  • ШОНЕЛЛ ФРЕД ДЖОЙС
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД обучения
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД обучения
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь