|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ШОНЕЛЛ Фред Джойс(3 8 1900, Перт, Австралия, - 22 2 1969, Брисбен, там же), англ. педагог В 1925 окончил ун-т Зап Австралии Преподавал в Лондонском ун-те В 1931—37 поч секр Брит психол об-ва (пед. секция). В 1942—46 проф. педагогики Бирмингемского ун-та, где возглавил пед. отделение ун-та (1946—50). С 1950 проф. педагогики Квинслендского ун-та в Австралии В 1951 совместно с женой Э Шонелл организовал Центр коррекционного обучения в г. Сент-Лючия (руководил им до конца жизни, в 1969 переименован в Центр пед. исследований им Ф и Э Шонелл). Поч чл Брит психол об-ва (1966). Ш приобрел известность своими исследованиями в области преподавания осн.предметов нач обучения В целях практич. приложения разработанных им принципов III подготовил серию учебников по арифметике, метод пособия для учителей по преподаванию письма и счета, а также по тестированию учащихся Из теоретич работ по этим вопросам наибольший интерес представляет его труд «Отставание в осн.уч предметах» («Backwarclness m the basic subjects», Edinburgh - L, 1942), где он рассмотрел интеллектуальные, эмоциональные и физич. факторы, вызывающие отставание учащихся, наметил этапы их преодоления 1-й этап - определение факторов, способствующих формированию личности ребенка в целом, 2-й - выявление индивидуальных особенностей ребенка с помощью разл тестов (интеллектуальных, тестов успеваемости и др.), определение трудностей в учебе Затем - выработка выравнивающих курсов III установил, что во многих случаях отставание обусловливается неумением педагогов учитывать взаимодействие физич. особенностей ученика, его умственных способностей, эмоционального настроя и окружающих условий. В кн. «Психология и обучение чтению» («The psychology and teachmg of reading», Edinburgh - L, 19745). определил разл периоды (этапы). обучения чтению, к-рые соотносятся гл. обр. не с физич. возрастом ребенка, а с определенным уровнем его интеллектуального развития Предложил использовать неск. методов алфавитный, звуковой, метод целых слов и метод «посмотри и скажи», метод предложений и т.д. Теоретич и практич. пед. работа III оказала влияние на улучшение методов преподавания в нач школе в англосаксонских странах Разработанные им и его коллегами тесты используются для работы с отстающими и менее способными детьми.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|