ШОХОР-ТРОЦКИЙ Семён Ильич

[2(14).1.1853, Каменец-Подольск, - 12.3.1923, Ленинград], математик-методист. Высш. образование получил в Германии (1881). С 1875 сотрудничал в пед. журн. «Семья и школа», «Рус. школа», «Нар. образование» и др. Сдав экзамен на звание домашнего учителя (1887), преподавал в частных жен. гимназиях M. H. Стоюниной и А. А. Оболенской, в жен. ин-тах (Павловском, Александровском, Смольном), на пед. курсах. За участие в декабрьской полит. стачке 1905 был отстранён от преподават. деятельности в Смольном и Александровском ин-тах.

Ш.-Т. - один из первых педагогов-математиков, выступивший за реформу матем. образования в России. Он создал курс арифметики, построенный на основе целесообразно подобранных, постепенно усложняющихся задач («метод целесообразных задач»); разработал методику обучения арифметике совм. с геометрией, способствовал внедрению в методику обучения математике индуктивно-лабораторного метода; дал глубокое обоснование принципа наглядности. Занимался также классификацией задач и методикой вычислений.

Просмотров: 611
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ»
  • Аналогии (в решении задач)
  • БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД обучения
  • КУРС ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Метод обучения
  • ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Последипломное образование
  • Прикладная информационно-технологическая направленность обучения математике
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • Рациональное решение задач
  • СИСТЕМА ЗАДАЧ
  • СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕШАТЕЛЬ ЗАДАЧ (УРЗ)
  • ФИЛОСОФСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
  • ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (Школа Дюркгейма)
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ШОХОР-ТРОЦКИЙ Семён Ильич
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД обучения
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь