ШАРРЕЛЬМАН Генрих

(1.12.1871, Бремен, - 31.8.1940, Лейпциг), нем. педагог, один из теоретиков реформаторского движения в педагогике Германии нач. 20 в. До 1909 учитель в Бремене, Гамбурге. Уволен за протесты против системы обучения в гос. школах. Занимался лит. трудом. В 1919—26 вновь руководил одной из школ в Бремене. Выступал с резкой критикой традиц. нар. школы с жёсткой регламентацией деятельности учителя и учеников. В представлении Ш. школа должна быть трудовым сообществом детей, к-рые под руководством учителя ставят себе конкретные цели и ищут пути их достижения. Руководство детьми Ш. понимал как сотрудничество, носящее тактичный характер. Отрицал планирование уч. процесса и его методики и отстаивал свободное творчество учителя, основанное на его интуиции и вытекающее из конкретной ситуации.

Ш. выступал с позиций педагогики личности. Гл. задачу школы видел в заботе о свободном духовном развитии детей, о выработке у них радостного мироощущения. В этой связи Ш. большое значение придавал самостоят. творческим работам учащихся. Был сторонником эпизодич. и комплексного преподавания и для нар. школы считал неприемлемым систематическое и предметное обучение. Как и мн. представители реформаторского движения, Ш. разделял идеи свободного воспитания. Причислял себя к сторонникам трудовой школы, но по существу отстаивал принципы активного обучения и не стремился знакомить детей с реальной трудовой деятельностью.

Просмотров: 1895
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • БЮРГЕРСКИЕ ШКОЛЫ (от нем. BURGER - горожанин)
  • ВИДЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ
  • Мотивация деятельности учителя
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • Три главных мотива трудовой школы
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь