Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
РИВЕС Соломон Маркович[6(18).6.1892, Умань Киевской губ., ныне Черкасской обл. Украины, — 6.7.1953, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР. (1945), проф. (1934), д-р пед. наук (1952). Окончил Высш. науч.-пед. курсы (1924). В первые годы после Окт. революции был одним из руководителей школы-коммуны и дет. городка в Одессе — дет. учреждений для беспризорных детей. С 1924 преподавал в АКВ им. Н. К. Крупской, др. пед. вузах; с 1938 в МГПИ им. В. И. Ленина; одновременно вёл н.-и, работу в н.-и, ин-тах Наркомпроса РСФСР. и АПН РСФСР. В последние годы жизни руководил лабораторией по изучению пед. наследия А. С. Макаренко в Ин-те теории и истории педагогики АПН РСФСР. В одесской школе-коммуне создал на основе принципов гуманной педагогики ориг. воспитат. систему для детей, лишённых попечения родителей. Гл. звеном этой системы являлся дет. коллектив, к-рый строился на основе трудового воспитания, самообслуживания, творческой культурной жизни воспитанников. Р. — один из инициаторов введения отрядов - формы объединения в группы детей с одинаковым уровнем развития и интересами. Пед. выводы Р. обобщены в кн. «Опыт коммунистич. воспитания. От школы-коммуны к детскому городку им. Октябрьской революции» (1924, совм. с Н. М. Шульманом). Разрабатывал вопросы дидактики, школоведения, истории отеч. педагогики после 1917. Его работы по вопросам новых методов и организац. форм обучения в кон. 20-х гг., в т. ч. кн. «Метод целевых заданий и Дальтон-план в школе I ступени» (1927), пользовались большой популярностью среди учительства. В последние годы жизни занимался исследованием проблемы воспитания учащихся в процессе обучения. Результаты этой работы, осуществлённой при участии ряда учителей, опубликованы посмертно в труде «Воспитание воли учащихся в процессе обучения» (1958). и представляют большой вклад в теорию воспитания и методику исследований пед. проблем. Пропагандист идей Макаренко, способствовал их теоретич. развитию и претворению в практику школы.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|