РИВЕС Соломон Маркович

[6(18).6.1892, Умань Киевской губ., ныне Черкасской обл. Украины, — 6.7.1953, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР. (1945), проф. (1934), д-р пед. наук (1952). Окончил Высш. науч.-пед. курсы (1924). В первые годы после Окт. революции был одним из руководителей школы-коммуны и дет. городка в Одессе — дет. учреждений для беспризорных детей. С 1924 преподавал в АКВ им. Н. К. Крупской, др. пед. вузах; с 1938 в МГПИ им. В. И. Ленина; одновременно вёл н.-и, работу в н.-и, ин-тах Наркомпроса РСФСР. и АПН РСФСР. В последние годы жизни руководил лабораторией по изучению пед. наследия А. С. Макаренко в Ин-те теории и истории педагогики АПН РСФСР.

В одесской школе-коммуне создал на основе принципов гуманной педагогики ориг. воспитат. систему для детей, лишённых попечения родителей. Гл. звеном этой системы являлся дет. коллектив, к-рый строился на основе трудового воспитания, самообслуживания, творческой культурной жизни воспитанников. Р. — один из инициаторов введения отрядов - формы объединения в группы детей с одинаковым уровнем развития и интересами. Пед. выводы Р. обобщены в кн. «Опыт коммунистич. воспитания. От школы-коммуны к детскому городку им. Октябрьской революции» (1924, совм. с Н. М. Шульманом).

Разрабатывал вопросы дидактики, школоведения, истории отеч. педагогики после 1917. Его работы по вопросам новых методов и организац. форм обучения в кон. 20-х гг., в т. ч. кн. «Метод целевых заданий и Дальтон-план в школе I ступени» (1927), пользовались большой популярностью среди учительства. В последние годы жизни занимался исследованием проблемы воспитания учащихся в процессе обучения. Результаты этой работы, осуществлённой при участии ряда учителей, опубликованы посмертно в труде «Воспитание воли учащихся в процессе обучения» (1958). и представляют большой вклад в теорию воспитания и методику исследований пед. проблем.

Пропагандист идей Макаренко, способствовал их теоретич. развитию и претворению в практику школы.

Просмотров: 1107
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Наркомпроса РСФСР
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Общение в процессе воспитания
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • РИВЕС Соломон Маркович (1892-1953)
  • Средства обучения и воспитания
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь