РЕПКИН Владимир Владимирович

(р. 25.12.1927, Николаев), психолог, педагог, лингвист, канд. психол. наук (1966). Окончил филос. отделение Майкопского пед. ин-та (1949). и психол. отделение филос. ф-та МГУ (1957). В 1949—52 работал учителем рус. языка в Майкопе, в 1957—62 — на Сахалине. В 1963—83 возглавлял лабораторию уч. деятельности в школе № 17 (г. Харьков), затем до 1987 заведовал кафедрой рус. языка в Харьковском ин-те коммунального х-ва. С 1989 руководитель науч.-метод, центра «Развивающее обучение».

Психол. воззрения Р. сформировались под влиянием науч. школы Л. С. Выготского. Созданная Р. лаборатория включилась в эксперим. работу науч. коллектива Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, проводившего исследования в моек, школе № 91. Р. внёс значит. вклад в разработку теории уч. деятельности, выступил одним из создателей психолого-дидактич. системы развивающего обучения. В теории уч. деятельности разрабатывал проблему личной мотивации ребенка, проблему учебного целепола-гания и др.

В рамках этого подхода создал уч курс рус яз и соответствующие книги для нач и ср. школы, в т.ч. «Букварь», «Букваренок», учебники для 1—3-х, 5—6-х и 8-го классов (1988—94). Осуществил перевод системы развивающего обучения из эксперим. условий в практику массовой школы, разработал ориг. способы переподготовки учителей и методистов, способных использовать систему развивающего обучения

Просмотров: 1407
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • ДОПУСК К ПСИХОЛОГО - ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • Индивидуализированного обучения системы
  • КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • КУРС ОБУЧЕНИЯ
  • Коллективные способы обучения (КСО)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МОДУЛЬНО-БЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Патерналистская концепция мотивации трудовой деятельности
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Происхождения языка теории
  • РЕПКИН Владимир Владимирович (р. 1927)
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА СИСТЕМУ ЯЗЫКА
  • Системы и теории
  • ТОМАШЕВСКИЙ Борис Владимирович (1890-1957)
  • ЦЕЛЬНОБЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • метод анализа результатов деятельности
  • метод изучения продуктов деятельности
  • методы обучения в высшей школе
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь