|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ЛЕБЕДИНЦЕВ Константин Феофанович[13(25).10.1878, Радом, Польша, — 26.10.1925, Киев], педагог, математик-методист. В 1900 окончил Киевский ун-т. Преподавал в Киевской гимназии (1900- 1901), в 1-м коммерч. уч-ще (1901—05) и на Высш. жен. курсах. В 1904 в первых своих статьях Л. подверг критике теорию свободного воспитания. В 1906 за статьи в журн. «Пед. неделя», содержавшие критику политики пр-ва в отношении учащихся, Л. был привлечён к суду и вынужден был покинуть Киев. В 1909—16 преподавал в частной гимназии Е. А. Кирпичниковой в Москве. В созданных Л. учебниках по алгебре (1909—11) отражены осн. требования реформы в области шк. матем. образования; курс алгебры строится на двух взаимосвязанных идеях — развитие понятия числа и развитие понятия функциональной зависимости. В «Систематич. сборнике задач и др. упражнений по курсу алгебры» (ч. 1—2, 1910—14) он впервые подобрал задачи на раскрытие свойств алгебраич. функций и их графич. изображений. В 1913 осуществил опыт кон-центрич. построения систематич. курса алгебры для ср. уч. заведений. 1-й концентр. построенный на конкретно-индуктивном методе изложения, охватывает уравнения 1-й и 2-й степени с необходимыми сведениями из алгебраич. преобразований. Во 2-й концентр. построенный па абстрактно-дедуктивном методе изложения, входит теория решения уравнений и неравенств, основы учения о пределах, развивается понятие числа. После Окт. революции Л. был консультантом отдела реформы школ Нарком-проса РСФСР. С 1919 работал в Нар-компросе Украины; одновременно преподавал в ср. и высш. уч. заведениях Киева. В работах, изданных в 20-х гг., рассмотрел цели, программу и методы обучения математике, разработал психол. основы методики преподавания математики, проследил историю конкретно-индуктивного и абстрактно-дедуктивного методов обучения и обосновал возможность применения в совр. школе лишь конкретно-индуктивного метода изучения матем. истин, связанного с активной работой учащихся и самостоят. обобщениями и выводами. Соч.: Новое направление в области методики арифметики и его практич.результаты, К1906; Курс алгебры для ср. уч. заведений, ч. 1 — 2, К., 1910 — 11; Метод обучения математике в старой и новой школе. Собр. статей, Ми914; Математика в нар. школе (Первая ступень), М., 1918; Введение в совр. методику математики, [К.], 1925; Руководство алгебры, ч. 1, 11 изд., ч. 2, 9 азу, М. — Л., 1928. Лит.: P у пасов К. А., К. Ф. Лебе-динцев, МШ, 1954, №1; Андронов И. К., Полвека развития школьного матем. образования в СССР, М., 1967, с. 122 — 27.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|