Принципы государственной политики в области образования

основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования.1. Автономность образовательных учреждений предоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебногоплана, порядка и периодичности промежуточной аттестации, системы оценок воспитанников.2. Гуманистический характер образования создание такой системы учебно-воспитательных учреждений и образовательных программ, которые смогутудовлетворить любые образовательные запросы различных групп населения без ущемления чьих-либо прав на получение образования любого желаемого уровня.3. Демократизация образования ликвидация монополии государства на образование и переход к общественно-государственной системе; четкое разграничение полномочий между центральными, региональными и местными органами управления с максимальной передачей управленческой функции на места; муниципализация образования (участие местной власти и местной общественности в управлении образованием через муниципальные органы и непосредственно в деятельности образовательных учреждений); самостоятельность образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы, а также юридическая, экономическая и финансовая; право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся, участие в управлении образовательным учреждением; право учащихся на выбор школы и профиля образования, на домашнее образование и образование в негосударственных учебных заведениях, на ускоренное обучение и обучение по индивидуальным учебнымпланам, на участие в управлении образовательным учреждением.4. Единство федерального, культурного и образовательного пространства связь федеральной программы развития образования с национальными, региональными и муниципальными программами, учитывающими местные уровни соцэкономического и культурного развития, а также особенности местных образовательных систем.5. Общедоступность доступность всех типов учебных заведений для обучения без ограничений по половым, расовым, национальным, религиозным или др.причинам всем гражданам РФ и лицам, имеющим на это право, определенное Законом РФ «Об образовании» (1996).6. Светский характер государственных, муниципальных образовательных учреждений образовательные программы государственных и муниципальныхобразовательных учреждений носят безрелигиозный характер, ни одна из религиозных конфессий не может пропагандироваться в стенах государственныхобразовательных учреждений или подвергаться преследованию.7. Свобода и плюрализм предоставляется свобода выбора форм обучения по желанию детей, их родителей или заменяющих родителей лиц. Родители и детимогут по своему желанию выбрать для обучения государственную светскую школу или любое религиозное или частное учебное заведение. 8. Принципы непрерывного образования система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательныхучреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относятся: оступательность в формировании и обогащениитворческого потенциала личности; вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса; интеграция учебной и практическойдеятельности; учёт особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла; содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы; единство профессионального, общего и гуманитарного образования; самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности; интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих непрерывного образовательного процесса.

Просмотров: 1630
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • Автономность образовательных учреждений
  • АВТОНОМНОСТЬ образовательных учреждений
  • АККРЕДИТАЦИЯ государственная образовательных учреждений
  • АККРЕДИТАЦИЯ образовательных учреждений
  • АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • АТТЕСТАЦИЯ педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений
  • АТТЕСТАЦИЯ учреждений общего образования
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ образовательных учреждений
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ образовательных учреждений
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Материальная база образовательных учреждений
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы государственной политики в области образования
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Светский характер государственных, муниципальных образовательных учреждений
  • Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций)  
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь