Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КУЛАГИН Юрий Александрович



КУЛАГИН Юрий Александрович

(6.7. 1924, г. Ковров Владимирской обл., — 2.7.1987, Москва), психолог и педагог, ч.-к. АПН СССР (1978), д-р психол. наук (1963), проф. (1971). В 1952 окончил психол. отделение филос. ф-та МГУ. Осн. сфера науч. деятельности — спец. психология и дефектология. С 1953 в НИИ дефектологии: науч. сотрудник, зав. лабораторией и учёный секретарь (с 1963), зам. директора по науч. работе (с 1968), директор (с 1986). Акад.-секр. отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР (1986).

Ранние работы К. посвящены двига-тельно-пространств. ориентировке на основе слуховых сигналов, проблемам осязат. восприятия у слепых. Впоследствии исследования К. познават. деятельности при аномалиях зрительного анализатора способствовали созданию тифлотехн. приборов, в к-рых использовался принцип преобразования световых воздействий, недоступных для восприятия слепых, в звуковую сигнализацию. Под руководством К. осуществлено комплексное изучение особенностей психич. развития и обучения слабовидящих детей, что способствовало реализации более диф-ференциров. подхода в тифлопед. практике к детям, страдающим нарушениями зрения разл. тяжести. Им также разработаны принципы построения наглядных средств обучения слепых, в частности рельефных изображений. Автор трудов по теоретич. проблемам спец. психологии.

Соч.: Основы обучения и воспитания аномальных детей, М., 1965 (соавт.); Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых, 1969.

 

Просмотров: 1118
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Азбука для слепых
  • Андрагогические принципы обучения
  • Андрагогические принципы обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • ИВАСК Юрий Павлович (1910-1986)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • КУЛАГИН Юрий Александрович (1924-1987)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Комплексы технических средств программированного обучения (ТСПО)
  • Комплект средств обучения
  • Набор средств обучения
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Принципы обучения
  • Принципы обучения
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь