КРЕМИН Лоренс Артур

(31.10.1925, Нью-Йорк, — 4.9.1990, там же), амер. историк педагогики. Окончил Колумбийский ун-т (д-р философии, 1949); преподавал там же (с 1957 проф., затем през. пед. колледжа). Автор работ по истории школы и педагогики США. Широкую известность получила работа К. «Преобразование школы. Прогрессивизм в амер. образовании. 1876—1957», детально анализировавшая развитие теории и практики шк. образования, связанное с деятельностью Дж. Дьюи, Дж. Каунтса, У. Килпатрика и др. сторонников праг-матистской педагогики. В нач. 60-х гг. К. вместе с другими (Б. Бейлин, У. Смит, т. н. группа новых историков педагогики) предложил подход к развитию ист.-пед. науки как составной части истории общества и культуры. В «Очерке по историографии амер. образования» (1965) и последующих работах подверг критике ограниченность традиц. взгляда на историю педагогики как на историю исключительно педагогики школы, утверждая необходимость включения в ист.-пед. исследования воспитат.-образоват. деятельности семьи, церкви, библиотек, прессы и др. социальных институтов в их взаимодействии. Оказал Значит. влияние на историографию педагогики в США, выдвинув в качестве предмета ист.-пед. исследований процесс воспитания, понимаемый как — «целенаправленные, систематические и последовательные действия, направленные на передачу, формирование или приобретение знаний, ценностей, отношений, умений». К. — науч. ред. серии «Классики педагогики», издаваемой пед. колледжем Колумбийского ун-та (с сер. 60-х гг.).

Соч.: The American common school. An historic conception, N. Y., 1951; Public schools in our democracy, N. Y., 1956 (соавт.); The republic and the school. Horace Mann on the education of free men, N. Y., 1960 (ред.); The transformation of the school. Progressi-vism in American education. 1876—1957, N. Y., 1961; The genius of American education, [Pittsburgh], 1965; The wonderful world of Ellwopd Patterson Cubberley. An essay on the historiogeaphy of American education, N. Y., 1965; American education. The colonial experience. 1607—1783, N. Y. — [a. o.], 1970; Public education, N. Y., 1976; American education. The national experience. 1783—1876, N. Y. a. o.], 1980; American education. Themetropolitan experience. 1876—1980, N. Y., 1988; Popular education and its discontents, N. Y., 1990.

Лит.: H o w e D. W., The history of education as cultural history, «History of education quarterly», 1982, v. 22, Mir 2, p. 20S—14; Church R. L., Katz M. B., S i 1-ver H., The metropolitan experience in American education, там же, 1989, v. 29, №3; Lagerman E. C., Graham P. A., L. A. Cremin (October 31. 1925 -Sept. 4. 1990), «Educational Researcher», [Wash.], 1991, v. 20, June/July, p. 27—29.

M. В. Кларин.

 

Просмотров: 441
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Американский язык жестов (AMERICAN SIGN LANGUAGE) (ASL)
  • Высшее образование (HIGHER EDUCATION)
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • История педагогики
  • КРЕМИН (CREMIN) ЛОРЕНС АРТУР (1925-1990)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Методология педагогики
  • Методология педагогики
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • Образование (EDUCATION)
  • Объект педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь