КОН Игорь Семёнович

(р. 21.5.1928, Ленинград), социолог, философ и психолог, акад. РАО (1993; акад. АПН с 1989), д-р филос. наук (1960), проф. (1963). Окончил ист. ф-т ЛГПИ (1947); преподавал в ряде ленингр. вузов, в т. ч. ЛГУ (1957—67). С 1967 в учреждениях АН, с 1973 в Москве. Поч. проф. Корнельского ун-та США.

Исследовал проблемы истории социологии и философии истории, теории личности и самосознания, психологии и социологии юношеского возраста, этнографии детства, а также по человеческой сексуальности. В трудах «Социология личности» (1967), «Открытие „Я"» (1978) и др. проявились характерные для метода К. междисциплинарность и рассмотрение филос. и социологич. проблем в сравнительно-ист. ретроспективе на материале неск. наук, данные и выводы к-рых нередко противоречат друг другу. По инициативе К. в Ин-те этнографии АН (ныне Ин-т этнологии) выполнена серия исследований по этнографии истории детства (опубл. в 1982—89 в неск. выпусках под ред. К.). В кн. «Ребёнок и общество» детство представлено как фундамент, социальная и науч. проблема, требующая постоянной теоретико-методологической рефлексии и внимания специалистов многих отраслей знания к проблемам социализации, воспитания и обучения

Кн. «Психология юношеского возраста» (1979, расширенное изд под измененным заглавием, 1981) — первый с нам 30-х гг. 20 в отеч. курс этого профиля, предназначенный для учителей и родителей Разработал основы междисциплинарной сексологии (кн «Введение в сексологию») К выполнены исследования сексуальных установок подростков и молодежи, перспективные для разработки программ полового просвещения

С о ч: Позитивизм в социологии, Л, 1964, История бурж социологии XIX — нам XX вв, M, 1979 (отв ред, соавт. ), В поисках себя Личность и ее самосознание, M, 1984, Дружба Этико-психол. очерк, M, Психология ранней юности, M, 1989, Вкус запретного плода, M, 1992, Эпоху не выбирают Социологич.журн, 1994, J 2, Sex and Russmn Society Ed by I Kon and J Riordan, Bloommgton, L, 1993, The Sexual Revolution m Russia From the Age of the Czars to Today, N Y, 1995.

 

Просмотров: 834
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • F93 Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ Национальной академии наук Беларуси
  • ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ ЗАПАДНОЙ
  • ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
  • КОН Игорь Семёнович (р. 1928)
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИОЛОГИИ ЗНАНИЯ
  • Критика буржуазной социологии (философии , идеологии)
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • О.Конт как создатель социологии
  • Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАЭ)
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • ПОЗИТИВИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • Психологические направления в социологии на рубеже XIX-XX веков
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (МКБ 313)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • РЕБЕНОК, МАЛОВЕСНЫЙ ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • СОЦИОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИИ
  • Спенсер как создатель социологии
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ И ЭТНОЛОГИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь