КАЙДАНОВА Ольга Владимировна

(2.4.1867 — не ранее 1944), деятель нар. образования. Пед. подготовку получила гл. обр. путём самообразования. В 1896—97 слушала лекции по естеств. наукам в Парижском ун-те и курс эксперим. педагогики у А. Бине. В 1885 совм. с кружком молодёжи создала в Тбилиси общедоступную б-ку, к-рая получила известность благодаря активной работе с читателями. Вела (с перерывами из-за полицейских преследований) пед. работу в разл. уч. заведениях Москвы и провинциальной России. После Окт. революции занималась культ.-просвет. работой, изучала проблемы социальной адаптации беспризорников и др. Исследовала вопросы истории рус. школы. Выступала в пед. журналах. С 1920 в Главполитпросвете. Автор букварей «Подросток» (; для сел. школы), «Наш букварь» (; для гор. школы), соавтор нач. пособия для взрослых «Красный пахарь» . В 1930 выехала к дочери за границу, где опубликовала (на рус. яз.) «Очерки по истории нар. образования в России и СССР» (2 части; 1938), в к-рых предприняла попытку систематически рассмотреть вклад рос. обществ. деятелей, земства, разл. объединений интеллигенции в развитие отечеств, нач. и ср. Школы.

Соч.: Школа. Ист. очерк, Харьков; Беспризорные дети. Практика работы опытной станции, 1Л.], 1926; Ассоциация по изучению дорев. педагогики в связи с современностью, «Вестник просвещения», 1926 № 9.

Просмотров: 1319
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • БИЗНЕС-ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ГАРНИЗОННЫЕ ШКОЛЫ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • КАЙДАНОВА (Берви-Кайданова) Ольга Владимировна (1867 - не ранее 1944)
  • Культура школы
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Моделирование (в пед.)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • Периодизация истории цивилизации в России
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В РОССИИ
  • ШКОЛЫ КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ (ШКМ)
  • ШКОЛЫ ПРОРОКОВ
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь