ФРЕБЕЛЕВСКИЕ ОБЩЕСТВА в POCсии

объединения педагогов и представителей интеллигенции, содействующие распространению идей Ф Фребеля и развитию семейного и дошкольного воспитания Возникли в 70-х гг 19 в в С -Петербурге, Киеве, Одессе, Тбилиси, Харькове и др. Об-ва создавали платные и бесплатные (на благотворит пожертвования). дошк. учреждения - дет. площадки и летние колонии для организации оздоровит отдыха детей, их знакомства с природой, сел жизнью и трудом, уч заведения, проводили публичные лекции и чтения, издавали лит-ру.

Среди членов Ф о определились 2 направления Сторонники одного стремились внедрить в рос практику все элементы фребелевской системы дошк. воспитания, широко распространенной в Германии Представители др. точки зрения опирались на мнение отеч педагогов (П Ф Каптерев, А М Калмыкова, E H Водовозова, E И Конради, А С Симонович и др.), к-рые критиковали механич перенесение системы Фребеля в Россию и выступали за творческое использование его пед. идей применительно к рос традициям семейного и дошк. воспитания

Наиб. значит. ельной была деятельность об-в в С -Петербурге и Киеве С -Петерб об-во содействия первонач воспитанию детей осн. в 1871 по инициативе Н К Задлер и E А Вербер и при содействии И И Паульсона и К А Раухфуса Об-во в 1872 учредило первые Фребелевские курсы (платные, с годичным сроком обучения). для подготовки работниц дет. садов На них принимались лица, окончившие ср. уч заведения или имевшие звание домашних учительниц В 1878 курс обучения был увеличен до 2 лет (1-й год - теория, 2-й - практика), в 1907 - до 3 лет (выпускники получали квалификацию учителей нач школы и мл классов ср. уч заведений). После окт 1917 курсы реорганизованы в Ин-т дошк. воспитания При С -Петерб об-ве также действовали школа для обучения нянь (осн. в 1895), 2 бесплатных нар. дет. сада (ок 100 детей), летний нар. сад (ежегодно его посещало ев 1000 детей), дет. летняя колония (50—100 детей, нуждающихся в оздоровлении). С 1877 об-во устраивало бесплатные дет. праздники и экскурсии на природу, с 1870 присуждало премии за лучшие лит произв для детей и издавало их

Ф о в Киеве осн. в 1872 В 1908 оно учредило высш. уч заведение - Фребе-левский жен пед. ин-т (с 3-летним сроком обучения). для подготовки высоко-квалифициров работников дошк. воспитания При ин-те имелись пед. и психол лаборатории, дет. сады и площадки, где студенты проходили практику После окт 1917 ин-т преобразован в Ин-т нар. образования

Просмотров: 368
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь