ФЛЕРОВ Всеволод Александрович

[10(22).И 1860, Тверь, - 26.12.1919], педагог и деятель нар. образования, методист нач. школы. Последователь К. Д. Уштского и Н. А Корфа в разработке звукового метода обучения грамоте. После окончания Моск. духовной академии (1885). работал в Тульском духовном уч-ще, затем (1887—95). преподавал в Новоторжской учительской семинарии Неоднократно выступал в качестве руководителя летних учительских курсов (в Нижнем Новгороде, Костроме, Владимире и др.). Деятельность Ф. способствовала оживлению работы Ново-торжского земства по развитию нар. образования. В 1895—1901 инспектор нар. уч-щ в Тверской губ. и директор Новинской учительской семинарии (Ярославская губ.), где он преподавал педагогику и руководил пед. практикой и работой методистов. В 1901—06 директор уч-щ Вологодской губ. В качестве гласного Вологодской гор. думы Ф принимал участие в ее оппозиционных заявлениях, в 1905—06 был связан с нелегальной учительской орг-цией, способствовал распространению её воззваний и прокламаций. Прогрессивная деятельность Ф. явилась причиной многочисленных переводов по службе: в 1906 Ф. - директор нар. уч-щ в Нижнем Новгороде, в том же году окружной инспектор, а затем пом. попечителя уч. округа в Вильно, в 1908 - в той же должности в Киевском уч. округе. Не желая мириться с реакцией, Ф. в 1909 оставил службу, связанную с МНП, и был избран директором частных Фребе-левских курсов и представителем Фребе-левского об-ва в Киеве; руководил учительскими курсами на Украине.

С 1914 Ф. жил в Москве, читал лекции в ун-те, сочетая деятельность педагога-практика с науч. и лит.-метод. работой.

После 1917 работал лектором и руководителем группы лекторов-методистов на учительских курсах, вел занятия по методике обучения грамоте и рус яз в нач школе, на к-рых проводил изменения и дополнения звукового метода.

Усовершенствования, введенные Ф, были настолько значит. ельны и важны, что этот метод получил назв «флеров-ский» Он был реализован в «Новом рус букваре» (1906, 191740). Считая наиб. трудным обучение детей слиянию звуков, Ф предложил упростить процесс «чтения-слияния» путем подбора ряда коротких слов, похожих по буквенному составу на уже изученные Чтение «по подобию» заставляет ученика обдумывать способ прочтения, сообразуя его с ранее прочитанным словом Дополнением к букварю служило метод руководство «Подробный план занятий по обучению грамоте с указанием приемов обучения» (1908, 191720), не утратившее своего значения и до наст. времени В методике обучения письму Ф рекомендовал придерживаться трех правил (ни одного слова без живой мысли, ни одной ошибки для глаза и руки, учитель должен меньше учить, а ученик больше учиться).

Просмотров: 1937
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Директор
  • ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД обучения
  • Информационно-рецептивный метод обучения
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Метод обучения
  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
  • Принцип связи обучения с практикой
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • РУССКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛУ, РУССКИЙ МЕТОД
  • СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Способ обучения
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • ФЛЁРОВ Всеволод Александрович (1860-1919)
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД обучения
  • ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь