ФЛЕРИНА Евгения Александровна

[18(30).12.1889, с. Брашеваново, Херсонской губ., - 10.11.1952, Москва], педагог, специалист в области дошк. воспитания, ч.-к. АПН РСФСР. (1950), д-р пед. наук (1948), проф. (1948). Пед. деятельность начала в 1909 после окончания Моск. худож. уч-ща им. С Г. Строганова; работала воспитателем дет. садов, в т ч. в дет. саду об-ва «Детский труд и отдых», при к-ром в 1917 окончила пед. курсы. С 1918 на науч. и адм. работе в пед. учреждениях Москвы. С 1924 во 2-м МГУ (с 1930 МГПИ), одновременно работала в АКБ им Н. К. Крупской (1926—34), Моск. пед. ин-те им. В. П. Потемкина (1931—41), НИИ теории и истории педагогики (1944—47).

Гл. областью исследований Ф являлось дет. творчество и эстетич. воспитание дошкольников. В 20-х гг. на основе анализа ок. 500 тыс. дет. рисунков и 15 тыс. образцов дет. лепки Ф. разрабатывала критерии изучения душевного мира ребенка, отображенного в его изобразит, деятельности. В 20—30-х гг. изучала проблемы дет. книги и восприятия дошкольниками худож. чтения. Ею разработаны методики развития речи и худож. слова, а также оригинальная система обучения дошкольников рисованию. Ф являлась руководителем исследований и науч.-метод разработок, связанных с проблемами дет. игрушки; создала собств. классификацию игрушек, а также образцы строительного материала для дошкольников, в к-рых стремилась реализовать принципы развивающего обучения.

Значит. внимание уделяла подготовке пед. кадров для дошк. учреждений. Под ее редакцией в 1946 вышел первый сов. учебник «Дошкольная педагогика». Автор уч. пособий по разл. дисциплинам.

Просмотров: 7611
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Андрагогические принципы обучения
  • Андрагогические принципы обучения
  • ВЕКСЛЕРА, ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА (WPPSI)
  • ДЕТСКИЙ ТРУД И ОТДЫХ
  • Институт системных исследований (Институт Системного Анализа) РАН
  • КОНФЛИКТ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Метод контент-анализа речи
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • ПРИНЦИПЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНАЖЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Принципы обучения
  • Принципы обучения
  • РУССКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛУ, РУССКИЙ МЕТОД
  • СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ЗАДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ И АРИФМЕТИЧЕСКОГО СЧЕТА (МКБ 315.2)
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета
  • ФЛЁРИНА Евгения Александровна (1889-1952)
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • метод анализа результатов деятельности
  • метод изучения продуктов деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь