ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНАЖЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

совокупность психолого-педагогических, инженерно-психологических, психофизиологических, индивидуально-психологических вопросов, возникающих при проектировании и эксплуатации современных технических средств подготовки операторов, построенных по принципу моделирования (имитации) реального технологического процесса или технического устройства. Особое значение П. п. т. о. приобрели в связи с обострением проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, обслуживающих современные производства или управляющих сложнейшими техническими устройствами. Высокая цена человеческой ошибки не допускает возможности поиска оптимальных способов управления ими путем случайных проб. Поэтому основная нагрузка по формированию психологической структуры профессиональной деятельности переносится на тренажеры. Если в первые годы тренажерного обучения основные усилия направлялись на достижение физического сходства тренажера и моделируемого процесса или объекта, то позднее акцент сместился в сторону психологического подобия — соответствия психологических механизмов, формируемых с помощью тренажера, механизмам, обеспечивающим успешную профессиональную деятельность специалиста. Поэтому актуальными становятся проблемы: 1) построение психологической модели формирования продеятельности; 2) выявление ее ключевых характеристик и параметров; 3) определение перечня компонент, которые целесообразно формировать с помощью тренажеров; 4) разработка психолого-педагогического и учебно-методического обеспечения тренажеров. Психологический подход к проблеме использования тренажеров нередко снимает надобность применения крайне трудоемких в создании и дорогостоящих полномасштабных тренажеров, позволяет заменить их функциональными тренажерами, с помощью которых формируются многие ключевые элементы психологической структуры профессиональной деятельности.

Просмотров: 1078
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «ДВЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ»
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • АППАРАТУРА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ВИДЫ ТРЕНАЖЕРОВ:
  • ВТОРИЧНЫЕ (ВТОРОСТЕПЕННЫЕ) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ
  • ВЫСШИЕ МОЗГОВЫЕ ЦЕНТРЫ (или СТРУКТУРЫ)
  • ГЛАВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ
  • ИНСТИТУТ И ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
  • КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
  • КУРCЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
  • МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
  • МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
  • метод исследования в группе с помощью аутокинетического эффекта
  • МЕТОДЫ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
  • Основная образовательная программа  (ООП) подготовки специалиста
  • Основные исторические этапы развития психологической науки
  • Особенности групповой психотерапии у психически больных клиентов и проблемы их социальнопсихологической реабилитации
  • оценка профессиональной подготовки
  • ПРОЦЕДУРА ПОИСКА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ ПРИЕМЛЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • психологический анализ профессиональной деятельности
  • РАЗНОСТОРОННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
  • Рассмотрение проблемы в связи с конкретным клиентом или семьей.
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь