ФЕРРЕР ГУАРДИА Франсиско

(10 l 1859, Алелья, Каталония, - окт 1909, Барселона), исп педагог, деятель рев движения На самообразование Ф Г существенное воздействие оказали популярные в Испании полит. теории от крайне «левых» идей «прямого действия» (action directe). до ортодоксальных интерпретаций марксистского учения В начале своей полит. карьеры - анархист В 1886 принял участие в мятеже ген Виллакампе После его поражения эмигрировал во Францию, где стал секретарем Руиса Зорильи, одного из лидеров анархистской партии Испании С 1895 преподавал исп язык в лицее Кондорсе и на курсах Тампль В 1896 получил диплом преподавателя Свой преподават.н. метод опыт обобщил в пособии «Практический курс исп языка» («Espagnol Pratique», Париж, 1895). По Ф Г, успешное обучение зависит от заинтересованности ученика, для ее развития предложил систему упражнений и дидактич материал, в к-рых обратился к оригинальным худож. и публицистич текстам, в т.ч. по совр. вопросам политики, религии, нравственности Необычность построения и стилистич. яркость учебника обусловили его популярность на протяжении 1-й пол 20 в (во многих ун-тах США использовался до 70-х гг).

В кон. 19 в перешел на либерально-демокр позиции Отвергнув насильственные пути преобразования социальных отношении, он считал главным совершенствование человека с помощью просвещения, целенаправленной образо-ват политики В 1901 открыл в Барселоне «Современную школу» («La escuella Moderna»). с совм. обучением мальчиков и девочек из разл сословий «Школа» стала эксперим. уч заведением, в к-ром определялись направления предполагаемой реформы нар. образования Центр место в программе занимало изучение есгеств -науч. дисциплин При школе работали мастерские и физ. лаборатория, было открыто издательство В еже месячном «Бюллетене» (с 1901). Ф Г помещал сочинения учащихся, их отзывы о преподавании, а также статьи педагогов об опыте школ Великобритании и Герма нии, популярные очерки по разл отраслям науки, собств. труды.

Ф Г проводил идею «рационалистич воспитания», т с умственного развития ребенка с максимальным учетом его интересов и индивидуальных особенностей Считал необходимым для становления личности формирование способностей к саморазвитию, критич мышления, терпимости к иной точке зрения В качестве универс метода преподавания выдвигал диалог в разл формах и разновидностях В работе «Принципы научной морали» («Los prmcipos de Moral Scientifi-ca»). выделены наиб. существенные положения «рационалистич воспитания» полнота сведений, знакомство учащихся с фактами из газет.н. журналов, отражающими реальное состояние общества, критика «аморальных основ» совр. гос-ва и офиц патриотизма, особое дружеское взаимопонимание между воспитателями и их подопечными С 1908 Ф Г продолжил пед. деятельность во Франции Издавал ж «Обновленная школа» («LEcole Renou-vee»), где поместил программу между-нар. сотрудничества в области «рационалистического воспитания» по направлениям В 1908 при участии Ф Г была учреждена «Междунар. лига за разумное воспитание с детства» («La hgue internationale pour leducation rationnelle de len-fance»), объединившая педагогов Франции, Бельгии, Швейцарии, Германии и др. стран В 1909 во время восстания в Барселоне Ф Г верну лея на родину, был арестован и воен. судом приговорен к расстрелу

Просмотров: 398
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • История развития учения о патологии личности
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МЕТОД «ФОНОВОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • Метод воспитания
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ:
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Принципы воспитания
  • Принципы воспитания
  • Принципы воспитания военнослужащих
  • Принципы государственной политики в области образования
  • Принципы государственной политики в области образования
  • Психический материал воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • ФЕРРЕР ГУАРДИА (FERRER GUARDIA) ФРАНСИСКО
  • Формирование характера и пути его воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь