Охрана безопасности жизнедеятельности

новая, формирующаяся на стыке многих наук, самостоятельная область социально-экономических и естественных знаний. Она признаёт факт решающей роли человека в обеспечении гармонии системы, перманентность опасностей, ставит задачей изучение причин возникновения опасностей, характеристики рождённых этими опасностями чрезвычайных и экстремальных ситуаций и обучение путям сохранения здоровья, безопасному образу жизни в обычных и сложных социальных условиях. Она предусматривает также выработку способностей и умений сохранить здоровье и жизнь при крайне неблагоприятном выражении социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия в условиях разного рода экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Для закрепления знаний и навыков по безопасности жизнедеятельности, получаемых на занятиях по ОБЖ, внеурочных мероприятиях и уроках физической культуры, необходимо использовать активные методы обучения. В учебном и воспитательном процессе желательно применять различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, исполнение ролей и другие. Имитационные: на занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия (подразделения) или учреждения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначение, имитирование процессов и объектов. Операционные: помогают отрабатывать выполнение специфических операций. В таких играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные. Исполнение ролей: в этих играх отрабатываются тактика поведения, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между участниками распределяются роли с «обязательным содержанием».  

Просмотров: 1401
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся», 2005 г.




Другие новости по теме:

  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • Анализ чрезвычайных ситуаций
  • Анализ чрезвычайных ситуаций
  • Гендерные роли (половые роли)
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
  • Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • ИСПОЛНЕНИЕ РОЛИ
  • МЕТОД ДЕЛОВЫХ ИГР
  • Общение в экстремальных условиях деятельности
  • Основные события в жизни человека
  • ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Право на постановку или исполнение
  • ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, или область объектов теории,универсум рассуждения
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • Психиатрия катастроф и чрезвычайных ситуаций
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • РОЛИ, МОДЕЛЬ
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков
  • Социологическая наука в условиях тоталитарного государства
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь