ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович

(1836—1861) — русский революционер-демократ, философ-материалист, прогрессивный публицист. Вопросам воспитания и обучения посвятил специальные работы: «О значении авторитета в воспитании», «О народном воспитании», «Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества», «Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами», «От дождя да в воду», «Учитель должен служить идеалом...» и др. Критиковал существовавшую систему воспитания и обучения, закрывающую народу дорогу к знанию, направленную на подавление личности, отстаивал новое, «настоящее» образование, задачей к-рого является подготовка естественно развитого, активного защитника интересов своего народа, высокоидейного человека, гражданина со стойкими убеждениями. Решительно осуждал физические наказания. Большое значение в воспитании придавал убеждениям и нравственному облику учителя, к-рый должен быть образцом для детей. В центре всей воспитательной системы, считал Д., стоит ребенок, к-рому надо не столько передать определенную сумму знаний, сколько научить «думать самостоятельно, внушить... любовь к знаниям, сообщить... ясные и полные понятия, дать материал для деятельности всем способностям и полный простор для их развития».

Просмотров: 537
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • ВЛИЯНИЕ в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович (1836-1861)
  • ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович (1836—61)
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Доступность в обучении и воспитании
  • Женские традиции в воспитании
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • Индивидуальный подход в воспитании
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Личностный подход в воспитании
  • НАРОДНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ
  • Научность в обучении и воспитании
  • О ПРИРОДЕ – ВОСПИТАНИИ, ДИСКУССИЯ
  • ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД в воспитании
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • СПОРЫ О ПРИРОДЕ И ВОСПИТАНИИ
  • ТЕСТЫ в физическом воспитании
  • индивидуальный подход в воспитании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь