Дифференциация обучения

(от лат. differentia — разность, различие) — построение обучения на основе разделения учащихся на группы. Каждую группу образуют учащиеся, характеризующиеся сходством определенных индивидуально-психологических особенностей. В качестве критериев дифференциации могут быть использованы уровень развития и качественные характеристики познавательных процессов, мотиваций, способностей, а также психодинамические, характерологические и социально-психологические свойства. При Д.о. учитываются биологические предпосылки индивидуальных различий в обучении, психологический возраст личности, степень готовности к обучению и др. параметры, от которых может зависеть эффективность обучения. В реальной школьной практике для Д.о. часто используется формальный критерий — уровень успеваемости учащихся, значение которого нельзя отрицать, но нельзя и преувеличивать. Показатели успеваемости обусловливаются действием целого ряда факторов, в том числе и внешних по отношению к самому учащемуся. Основная цель Д.о. — согласованность процесса обучения и идивидуально-психологических особенностей обучающегося, создание режима благоприятствования психического развития каждого ученика. Для обеспечения эффективности Д.о. необходима точная и адекватная психологическая диагндстика.

Просмотров: 924
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология словарь, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • Дифференциация обучения
  • Дифференциация обучения
  • Единство обучения и развития
  • Закон индивидуальных особенностей (различий)
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ СРАВНЕНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНАЖЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • СВОЙСТВА НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
  • СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • УРОВЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
  • УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ВОСПИТАНИИ
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
  • Цель обучения
  • Цель обучения
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  • Этапы процесса обучения
  • Этапы процесса обучения
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь