Ассоциативно-рефлекторная теория

- психолого-педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с А.р.т. усвоение знаний, навыков и умений осуществляется как образование в сознании различных систем ассоциаций. Процесс образования этих систем включает в себя восприятие, осмысление, запоминание и применение полученных знаний на практике. Центральным звеном этого процесса выступает осмысление. Исходя из основных положений А.р.т., в отечественной военной дидактике утвердились принципы, методы и формы обучения военнослужащих. Характерной чертой А.р.т. обучения являются сосредоточение внимания на активизации познавательной деятельности военнослужащих, на формировании у них творческого мышления.

Просмотров: 1929
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Броневицкий Г.А., Броневицкий Г.Г., Томилин А.Н. Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения. 2005.




Другие новости по теме:

  • Активные формы и методы обучения
  • АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения
  • ассоциативно-рефлекторная теория
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Методы обучения военнослужащих
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • Применение на практике полученных навыков
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • Процесс обучения военнослужащих
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков
  • Теория обучения
  • ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория обучения
  • Теория обучения взрослых
  • ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Теория обучения взрослых
  • Теория социального обучения
  • Технология обучения по Методу активизации Г. А. Китайгородской
  • ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Функции обучения военнослужащих



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь