|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Военная педагогика. Под редакцией О. Ю. Ефремова, словарь-справочник, Санкт-Петербург, 2008 г.
Процесс обучения военнослужащихсовместная целенаправленная, организованная, систематически осуществляемая, взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность обучающего (командира, начальника, преподавателя, воспитателя, инструктора) по формированию и развитию у обучаемых (обучающихся – военнослужащих, подчиненных) знаний, навыков, умений, а также качеств личности, которые необходимы для успешного выполнения военно-профессиональных обязанностей в соответствии с существующими требованиями. Процесс обучения военнослужащих охватывает не только учебную деятельность, боевую и общественно-государственную подготовку, но и всю служебную практику. Процесс обучения предполагает: - анализ ситуации, определение, постановку цели обучения и принятие ее участниками процесса обучения; - планирование и организацию учебной работы, определение содержания, методов и средств достижения цели; - предъявление учебного материала разными способами и его восприятие; - выполнение обучающих и учебных действий и операций; - организацию обратной связи, контроль и корректировку работы по усвоению содержания; анализ и самоанализ, оценку результатов обучения и др. Противоречия процесса обучения военнослужащих: - между нормативными требованиями, педагогическим воздействием обучающего и возможностями обучающихся овладеть материалом в строго отведенные сроки и на определенном (высоком) уровне; - между необходимостью высокого уровня преподавания учебного материала в военном вузе и недостаточным для освоения этого материала исходным уровнем подготовленности курсанта; - между требованиями современного боя и степенью его моделирования (воссоздания) на занятиях и учениях, необходимостью освоения современных средств вооружения и военной техники и возможностью их изучения, их наличием и доступностью; - между возникающими у военнослужащих под влиянием обучающего потребностями в усвоении недостающих, необходимых знаний, в приобретении опыта познавательной, учебно-боевой, военно-профессиональной деятельности для решения новых задач и реальными возможностями удовлетворения этих потребностей. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Военная педагогика. Под редакцией О. Ю. Ефремова, словарь-справочник, Санкт-Петербург, 2008 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|