ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

— идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Идея В.р.л. возникла в эпоху Возрождения и получила различные интерпретации во мн. философских педагогических системах. Принцип В.р.л. являлся одним из ведущих в теории коммунистического воспитания, но в практике часто носил формализованный и декларативный характер. Наиболее часто всесторонне развитый человек характеризуется как талантливый и разносторонне образованный человек, способный к универсальной деятельности. В.р.л. осмысливается не только как идеальный результат, но и как процесс воспитания и саморазвития личности, её приобщения к культурным ценностям. В.р.л. может полноценно осуществляться только в тех цивилизованных обществах, где созданы условия для получения наилучшего образования и самостоятельного овладения культурой. Концепция В.р.л. приходит в определённое противоречие с научно-техническим прогрессом, который требует высокообразованных специалистов в к.-л. одной сфере науки и практики. Но это противоречие снимается, если понимать В.р.л. как способность сочетать общественно полезную производительную деятельность с исследовательской, культуросообразующей.

Просмотров: 1155
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  •  Процесс воспитания
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ им. Н.К. Крупской
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Всестороннее развитие личности
  • Всестороннее развитие личности
  • Всестороннее развитие личности
  • ЗАДАЧНЫЙ (ПОИСКОВЫЙ) ПОДХОД (в сфере воспитания)
  • ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ
  • ИМПЛИЦИТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИП ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
  • Принцип свободы воспитания
  • Процесс воспитания
  • СИСТЕМА НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • ТЕОРИЯ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь