— педагог, деятель образования. Отец В.И. Ленина. В 1855-69 преподавал физику и математику в Пензенском дворянском институте, в Нижегородской гимназии и женском училище. С 1869 инспектор, в 1874-86 директор народных училищ Симбирской губернии. В период деятельности У. в Симбирской губернии было открыто 450 школ, 89 татарских, мордовских, чувашских школ, св. 400 библиотек, построено св. 200 школьных зданий. Педагогические взгляды У. формировались под влиянием К.Д. Ушинского и русских писателей-демократов 19 в. Выступал за широкое разностороннее образование, равное для учащихся обоего пола, русских и других национальностей; считал, что обучение должно вестись на родном языке. Стремился на практике ликвидировать национальные и сословные ограничения.
(Нижегородская школа XVIII - начала XX века: Очерки истории образования. Под ред. И.В. Берельковского. - Н. Новгород, 2003. )
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.