Систематическая ошибка измерений, вызванная влиянием пола

(sex bias in measurement) С. о. и. имеет место в тех случаях, когда группы реагируют по-разному на задания в тестах достижений, интеллекта или способностей, либо в др. измерительных инструментах, таких как опросники интересов. С. о. и., вызванная влиянием пола, имеет место в тех случаях, когда лица мужского и женского пола по-разному реагируют на такие задания и пункты тестов. Эта проблема имеет столь же важные последствия для образовательных и профессиональных выборов женщин, как и систематическая ошибка при тестировании представителей меньшинств. Хотя термины "систематическая ошибка", или "необъективность" и "несправедливость", часто использовались как взаимозаменяемые, среди специалистов, по-видимому, достигнуто согласие употреблять термин "необъективность", или "систематическая ошибка", применительно к внутренним свойствам теста - его содержанию, конструкту или конструктам, к-рые он предназначен измерять, и контексту, в к-рый помещается его содержание. Термин "несправедливость" имеет отношение к этическим вопросам, связанным с использованием рез-тов теста. В дополнение к этому, Шепард определяет систематическую ошибку инструмента как то, что имеет место в ситуации, когда два индивидуума с равными способностями, но из различных групп не имеют равных шансов на успешное выполнение тестового задания. Вопросы вызванной полом необъективности и нечестности в измерениях изучались гл. обр. в связи с тестами интересов, достижений и способностей, и в меньшей степени - в связи с инструментами измерения личности. Мн. из различий между мужчинами и женщинами в рез-тах тестирования приписывались различиям в процессе социализации - различиям в ожиданиях относительно поведения, интересов и достижений в раннем детстве; различиям в ожиданиях, касающихся учеб. предметов, к-рыми мальчиков и девочек поощряют заниматься в школе; и стереотипизации профессий как мужских и женских, с отнесением к числу последних преим. низкооплачиваемых, бесперспективных профессий, на к-рых в настоящее время занято большинство женщин. Систематическая ошибка в измерении интересов. До сравнительно недавнего времени опросники интересов - в особенности те, в состав к-рых входят шкалы профессий, - акцентировались преим. на оценке предпочтений к традиционно мужским формам деятельности. Лишь недавно стали предприниматься попытки построить сбалансированные в половом отношении шкалы интересов с числом пунктов в шкале, благоприятствующих одному полу, уравновешенному с числом пунктов, благоприятствующих др. полу. Национальный ин-т образования (National Institute of Education) занимается изучением вопросов половой необъективности в измерении интересов, включая разраб. рекомендаций для создания справедливых в половом отношении опросников, предполагающих, напр., сообщение тестируемым мужчинам и женщинам оценок по всем шкалам, независимо от пола критериальной группы, и более справедливую в половом отношении интерпретацию рез-тов тестирования. Систематическая ошибка в тестировании достижений и способностей. Начиная с девятого класса, контекст, а тж содержание и половая сбалансированность пунктов в тестировании, становятся важными переменными половых различий в его рез-тах, особенно в области математики и естественных наук. К. Двайер приводит данные о том, что в тестах вербальной способности, при прочих равных условиях, мужчины получали более высокие оценки, когда материал подавался в контексте бизнеса, науки, повседневных практ. дел, механических принципов или математики. Женщины получали более высокие оценки, когда привлекался материал из области иск-ва, гуманит. предметов или касался понимания челов. отношений. В этом исслед. не было получено убедительных доказательств в отношении того, возникали ли эти различия в рез-те знакомства с контекстом, мотивирующего значения этого контекста, или определенного сочетания того и другого. Титтл тж описал исслед., в к-ром было установлено, что даже если осн. мат. процессы, необходимые для выполнения заданий теста, оставались неизменными, эксперим. манипулирование контекстом отдельных заданий с целью описать материал или ситуацию более знакомым для мужчин или женщин образом вызывало половые различия в рез-тах тестирования. В тестировании способностей вопросы половой необъективности и несправедливости, пожалуй, лучше всего иллюстрируют комментарии Ли Кронбаха к Батарее профессиональной пригодности вооруженных сил США (Armed Services Vocational Aptitude Battery). Кронбах указал, что, наряду с др. недостатками, эта батарея была плохо приспособлена для применения к женщинами. Недостаточная профессиональная и техническая информированность (напр., неспособность опознать карбюратор) была бы оценена как низкая профпригодность, низкий уровень технических способностей или способности к обучению. Степень различий между мужчинами и женщинами. Важным фактором в решении вопросов необъективности и несправедливости в измерениях, вызванных влиянием пола, яв-ся действительная величина измеряемых различий в интеллектуальной способности. Д. Хайд приводит рез-ты мета-анализа, к-рый она провела в отношении исслед. по половым различиям в вербальных, числовых, визуально-пространственных и визуально-аналитических пространственных способностях. Несмотря на то что упомянутые различия описывались как "надежно установленные", Хайд обнаружила, что в действительности они оказались не столь велики. Половыми различиями можно было объяснить только 1% дисперсии в вербальной и числовой способности, 4% дисперсии в визуально-пространственной способности и приблизительно 2,5% дисперсии в визуально-аналитической пространственной способности. Эти величины, заключила она, оказываются слишком незначительными, чтобы ими можно было объяснить различия в профессиональном распределении мужчин и женщин, напр. в области технических профессий. Вопрос социальной справедливости. Мессик выделяет два критических вопроса: а) хорош ли тест в качестве средства измерения характеристик, к-рые он предназначен оценивать; б) должен ли тест использоваться для предполагаемой цели предлагаемым образом? Первый вопрос относится к психометрическим свойствам теста, особенно к конструктной валидности. Второй яв-ся этическим вопросом, и чтобы ответить на него, предлагаемое использование теста должно оказываться справедливым с т, зр. соц. ценностей. Эти вопросы относятся не только к проблемам отбора или оценки личности, но и ко всей области психол. и пед. измерений, включая осн. на конструктах тесты способностей и осн. на выборочной проверке содержания тесты достижений. См. также Культурно-свободные тесты, Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми (этническими) различиями, Сексизм Э. Даймонд

Просмотров: 1617
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • ВТОРЖЕНИЯ, РЕАКЦИЯ (или ОШИБКА)
  • ДООПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • ДОЭДИПОВА СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ФАЗА)
  • Изменение личности или познавательной способности на почве органического поражения головного мозга, не относящееся к синдрому лобной доли
  • ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ НА ПОЧВЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА, НЕ ОТНОСЯЩЕЕСЯ К СИНДРОМУ ЛОБНОЙ ДОЛИ (МКБ 310.1)
  • ИНТЕРЕСОВ ОПРОСНИК (или ТЕСТ)
  • Интересов опросники (тесты)
  • КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • Национальная политика в отношении открытого архива или хранилища
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ОШИБКА ВЫБОРКИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ
  • Ошибка систематическая
  • ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К СЛЕЖЕНИЮ
  • ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОШИБКА (или ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ)
  • РАСПОЛОЖЕНИЯ, ошибка (или ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ)
  • СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА
  • Систематическая ошибка в ответах
  • Систематическая ошибка тестов, обусловленная культурными факторами
  • Смещение результатов тестирования, связанное с расовыми (этническими) различиями
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • ТЕСТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ФАЛЛИЧЕСКАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ФАЗА)
  • ФОРМАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА или ОШИБКА В УРОВНЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь