ТУГОУХОСТЬ

— стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Т. может быть кондуктивной, сенсоневральной (нейросенсорной) и смешанной. Кондуктивная Т. возникает вследствие некоторых заболеваний, серных пробок, аномального строения наружного и среднего уха и устраняется методами консервативного лечения или с помощью оперативного вмешательства. Наиболее резкое понижение слуха отмечается при сенсоневральной Т., связанной с поражением внутреннего уха или слухового нерва; при этом нарушения носят стойкий необратимый характер. Лечение может иногда дать некоторый эффект, если оно начато в раннем периоде болезни. При значительно выраженной Т. существенную помощь приносит звукоусиливающая аппаратура. При смешанной Т. поражение внутреннего уха или слухового нерва сопровождается кондуктивным компонентом - нарушением нормального функционирования наружного и среднего уха, после устранения которого слух улучшается. Врождённая Т., а также Т., возникшая в доречевой период или в начальном периоде формирования речи, ведёт к нарушению нормального речевого развития. Детей, которые страдают Т., называют слабослышащими детьми. В отличие от глухих детей, они имеют возможность с помощью слуха накапливать некоторый запас слов. Раннее коррекционное обучение позволяет даже детям с тяжёлой Т. уже в дошкольном возрасте овладеть развёрнутой фразовой речью. Когда Т. не распознаётся или на неё не обращается внимание, речь ребёнка может оказаться недоразвитой даже при сравнительно небольшой степени Т. Слабослышащие, обладающие развёрнутой фразовой речью, хорошо понимающие обращённую к ним устную речь и внятно (понятно для окружающих) говорящие, могут обучаться в массовых детских садах и школах. Однако даже незначительная Т. (ребёнок слышит шёпот на расстоянии 2-4 м) может вызвать трудности в обучении. Слабослышащие дети могут успешно обучаться в массовых учреждениях при оказании им коррекционной помощи учителями-дефектологами сурдологических кабинетов и групп кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. При выраженном недоразвитии дети нуждаются в обучении в специальном дошкольном учреждении (группе) или в школе для слабослышащих и позднооглохших. Слабослышащие дошкольники могут воспитываться дома и получать коррекционную помощь учителя-дефектолога. О системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений см. в статье Слух. См. также Слух

Просмотров: 443
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
  • Дети с нарушениями речи
  • Дети с нарушениями слуха
  • Кондуктивное понижение слуха
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • Медико-социальная помощь в учреждениях круглосуточного пребывания
  • Меры речи и слуха
  • Нарушения слуха
  • Неврит слухового нерва
  • Невропатия слухового нерва токсическая
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОЧИСТКА НАРУЖНОГО СЛУХОВОГО ПРОХОДА
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (
  • Перевод смешанной речи
  • Подражание в дошкольном возрасте
  • Потеря слуха вследствие избыточной аудиальной стимуляции
  • Психические нарушения в отдаленном периоде черепномозговой травмы
  • Рефлекс наружного слухового прохода
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Речь, слово, слух, изречения, поговорки, рассказ, повествование, сказка, басня, беседы, толки, совет, замысел, план
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Синдром внутреннего слухового прохода
  • Синдром кожного внутреннего нерва плеча
  • Синдром слухового (VIII черепного) нерва
  • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь