Медико-социальная помощь в учреждениях круглосуточного пребывания

(residential care) – услуги, предоставляемые проживающим в больницах и интернатах.

Медико-социальная помощь в учреждениях круглосуточного пребывания включает ряд услуг, формальных и неформальных, и оказывается лицам, переехавшим для проживания в специальные учреждения с целью получения этих услуг. Одни услуги жизненно необходимы, например регулярное мытье для поддержания опрятности, питание, помощь при одевании. Другие услуги помогают люди преодолеть изоляцию, наладить контакты с персоналом и другими обитателями учреждения, поддерживать связь с родными и близкими. Есть и услуги, направленные на удовлетворение эмоциональных потребностей, в частности консультирование и групповая психотерапия. Отличие медико-социальных услуг в интернате от услуг на дому и в сообществе (амбулаторная, ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ состоит в том, что человек переезжает на некоторое время, а в некоторых случаях – насовсем жить в специальное учреждение, на базе которого оказываются эти услуги. Такие учреждения, интернаты бывают разных размеров, от крупных интернатов для ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ на 30 человек и более до небольших ДЕТСКИХ ДОМОВ с 5-10 воспитанниками. Существуют специальные учреждения для пребывания бывших пациентов психиатрических лечебниц, которым надо адаптироваться к обычной жизни, и небольшие ГРУППОВЫЕ ЖИЛИЩА для взрослых с задержками психического развития, обитатели которых совместно готовят пищу и делают покупки, учатся планировать свой отдых и профессиональное обучение. Виды помощи в подобных учреждениях определяются потребностями их обитателей.

Высказывается мнение, что определенные особенности проживания оказывают сильное влияние на обитателей интернатов и других учреждений круглосуточного пребывания. Люди с определенными проблемами не могут остаться незамеченными, что отдаляет их от остального сообщества. Способы оказания помощи и отношение персонала также практически лишают людей выбора. Многие интернаты не позволяют обитателям вносить разнообразие в интерьер жилых помещений, например приносить из дому памятные вещицы. Независимость также не поощряется, в частности проживающим не разрешают самим готовить себе пищу. В прошлом в интернатах был строгий режим дня, с фиксированным временем подъема, приема пищи и отхода ко сну, что скорее отвечало интересам персонала, чем его обитателей. Однако движение за права КЛИЕНТОВ, поощрение их инициативы заметно сказались и на жизни учреждений круглосуточного пребывания, находиться там стало гораздо приятнее. Например, родители детей, находящихся на попечении местных властей, охотнее общаются с ними, если те живут в детском доме, а не в приемной семье. Пожилые люди, особенно немощные, с серьезными физическими ограничениями, чувствуют себя уютнее, находясь под присмотром, чем в своем собственном доме; еще лучше, если удается по-своему обустроить свою комнату, что было попросту невозможно еще лет десять назад.

Просмотров: 1237
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • ДЕТСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Интеллектуальный кругозор античной философии на этапе пребывания
  • КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ
  • МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (
  • Обретение полноты пребывания античной философии в платоновской Академии Платон: литературное творчество 90-60-х годов
  • Общение медико-профилактического учреждения с клиентом
  • Отделение дневного пребывания для пожилых и инвалидов
  • ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • ПОМОЩЬ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ
  • Помощь по дому
  • РЕКРЕАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
  • Работа в учреждениях круглосуточного пребывания
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, КОРРЕК-ЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних
  • СРЕДНЯЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ БОЛЬНОГО В СТАЦИОНАРЕ
  • СРЕДНЯЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ БОЛЬНОГО В СТАЦИОНАРЕ
  • Социальные услуги
  • Справочники профессиональных работников и учреждений медико-санитарной помощи
  • УСЛУГИ
  • УСЛУГИ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
  • Услуги на дому
  • Учреждения специальные (коррекционные) образовательные



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь