ШЛЕГЕР Луиза Карловна

(1863-1942)  — педагог, деятель в области дошкольного воспитания и начального обучения. В 1882-1903 преподавала в начальной школе. Одна из инициаторов создания (1906) просветительского общества "Сетлемент", преобразованного позднее в общество "Детский труд и отдых". В 1905-18 руководила созданным при обществе первым народным детским садом в Москве (в 1919 вошёл в состав 1-й Опытной станции Наркомпроса). С 1907 работала в организованной ею совместно с Е.Я. Фортунатовой экспериментальной начальной школе. Педагогическая система Ш. сложилась под влиянием идей свободного воспитания. Общественные воспитательные учреждения, по Ш., призваны оградить детей от негативного влияния среды, создать условия для развития их способностей, самостоятельности, инициативы, творчества. Роль воспитателя Ш. ограничивала наблюдением, содействием детям в их свободном самопроявлении.  С 1918 Ш. работала над проблемами создания системы дошкольного воспитания на основе принципов единства семейного и общественного, дошкольного и школьного воспитания, изучения психофизиологических особенностей ребёнка и окружающей его среды и др.

Просмотров: 1391
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ПОЛ ВОСПИТАНИЯ
  • ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
  • СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ
  • СИСТЕМА НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Система воспитания
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)
  • Теория свободного воспитания
  • Условия окружающей среды
  • Фольклорная система воспитания
  • ШЛЕГЕР Луиза Карловна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь