МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

— феномен культуры 20 в., получивший распространение в связи с научно-техническим прогрессом, индустриализацией и урбанизацией общества, а также развитием средств массовой коммуникации. М.к. существовала и ранее, но как явление она была охарактеризована в середине 20 в. Под М.к. понимается широкий спектр самых различных явлений, ориентированных на массовую аудиторию и удовлетворяющих её потребности в досуге, развлечении и общении. Чаще всего к М.к. относят: - литературные произведения (комиксы, детективы, фантастика, т.н. "женские романы" и др.), - периодические издания (кроме научных), - кинофильмы, мелодрамы, телевизионные "мыльные оперы", - эстрадные шлягеры, поп-арт и пр. Согласно одной из культурологических точек зрения, направлениями М.к. являются: - субкультура детей и молодёжи; - массовая общеобразовательная школа; - средства массовой информации; система национальной (государственной) идеологии; - массовые политические движения (в т.ч. детское и молодёжное движение); - массовая социальная мифология (национал-шовинизм, социальная демагогия, паранаучные учения и пр.); - система организации и стимулирования общественного спроса (реклама, мода и др.).

Просмотров: 641
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • КУЛЬТУРА МАССОВАЯ
  • Культура массовая
  • Культура массовая
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Масс-медиа (средства массовой коммуникации)
  • Массовая культура
  • Массовая культура
  • Медиа (средства массовой коммуникации)
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • СМИ - средства массовой информации
  • СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Социология средств массовой коммуникации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • Средства массовой коммуникации
  • Средства массовой коммуникации
  • Средства массовой коммуникации, государственные



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь