|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » О. Богородская, Т. Котлова. Справочник: История и теория культуры, 1998 г.
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА- это понятие, предложенное искусствоведами в 20-е годы XIX века, отражает изменения, происшедшие в культуре современного индустриального общества. Интенсивное развитие средств массовой информации и связи привело к тому, что в качестве адресата культуры стал рассматриваться не отдельный человек, а масса - большое количество людей. В понятие "массовая культура" входят произведения, которые предоставляются некоторой аудитории с помощью современной техники. Произведения эти, как правило, содержат в себе ту систему ценностей, которая соответствует вкусам и уровню развития массового потребителя определенного времени. Серийный, тиражированный характер продукции обладает рядом специфических признаков: незамысловатое содержание, сведение всех социальных отношений к столкновению "хороших" и "плохих" людей, развлекательность, сентиментальность, использование однотипных художественных приемов, рассчитанных на простейшие безусловные реакции. Так строятся, в частности, такие виды массовой культуры, как комиксы и так называемые "мыльные оперы". Направлениями массовой культуры являются поп-арт и китч. Массовая культура - это часть культуры. Ее произведения за непритязательной внешней оболочкой часто несут живые человеческие чувства, помогают людям отвлечься от повседневных забот. Однако отрицательным последствием массовой культуры является сведение творческой деятельности человека к акту бездумного потребления, ибо она не требует высокого интеллектуального напряжения. В качестве культурного отрицания массовой культуры выступает элитарная культура, основная задача которой сводится к сохранению в культуре творческого начала.
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » О. Богородская, Т. Котлова. Справочник: История и теория культуры, 1998 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|