КОРОЛЁВ Фёдор Филиппович (1898-1971)

— теоретик и историк педагогики, действительный член АПН РСФСР (1965) и АПН СССР (1968), доктор педагогических наук (1959), профессор (1961). Вёл научную и преподавательскую деятельность в образовательных учреждениях Москвы, в т.ч. АКВ им. Н.К. Крупской, Центральном НИИ детского коммунистического движения и др. В 1950-65 в НИИ теории и истории педагогики АПН (с 1960 директор). Зав. отделом (с 1948) и гл. редактор (с 1963) журнала "Советская педагогика". Предпринял попытку проанализировать развитие современной отечественной педагогики как целостный процесс в контексте её связи с историей и зарубежным опытом. Предложил периодизацию истории советской школы. Автор трудов по марксистско-ленинской педагогике: "В.И. Ленин и педагогика" (1971), "Методологические проблемы марксистско-ленинской педагогики" (совместно с А.М. Арсеньевым). Руководил подготовкой коллективного фундаментального труда "Общие основы педагогики" (1967). Инициатор публикаций творческого наследия отечественных педагогов, незаслуженно забытых или необоснованно репрессированных в 30-е гг. — выдающийся ученый, методолог и теоретик новой отечественной школы и педагогики, крупнейший историк педагогики. (Шамова Т.И. Избранное. Сост. Т.Н. Зубрева, Л.М. Перминова, П.И. Третьяков. - М., 2004. -27) См. также Шамова

Просмотров: 1094
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ:
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методология педагогики
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методология педагогики
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • Объект педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • Предмет педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет социальной педагогики
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь