ИЗДАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

— выпускают учебники, учебные пособия, педагогическую, образовательную, художественную и справочную литературу, периодические издания и др. В России до 1917 учебную и педагогическую литературу выпускали издательства просветительской направленности, например: издательства И. Огрызко (1858-63), П.П. Сойкина (1885- 1930), братьев Сабашниковых (1891- 1930), Товарищество "Общественная польза" (1859-1911), "Посредник" (1884-1935), "Просвещение" (1896- 1922), "Образование" (1909-30) и др. Учебные книги входили в тематику почти всех универсальных издательств: Н.И. Новикова (1762-92), К.Т. Солдатёнкова (1856-1901), А.С. Суворина (1872-1912), Ф.Ф. Павленкова (1865- 1917), А.Ф. Маркса (1870-1924) и др. Крупнейшими по выпуску учебников и учебной литературы, книг по педагогике, дидактике и методике были издательское товарищество "И.Д. Сытин и КH" (1883-1917) и фирма В.В. Думнова "Наследники братьев Салаевых" (1885- 1926). Учебную и педагогическую литературу выпускали также Рос. АН, высшие учебные заведения, земства, общественные организации. Первым советским государственным издательством, начавшим подготовку массовых учебников, был педагогический подотдел литературно-издательского отдела Наркомпроса РСФСР (осн. в 1918), который стал определять общее направление деятельности для других ведомственных издательств и издательских отделов местных советов, также выпускавших учебники. В 1919 создано Государственное издательство РСФСР (Госиздат), который в 1921-26 входил в систему Наркомпроса. Отдел педагогической литературы Госиздата выпускал ок. 90% всей учебной литературы в стране. В 20-е гг. учебно-педагогическую литературу издавали также "Наука и школа" (1918-29), "Работник просвещения" (1922-30), "Новая Москва" (1922-27), "Московский рабочий" (осн. в 1922). В 1930 на базе отдела учебно-педагогической литературы Госиздата и издательства "Работник просвещения" создано Учебно-педагогическое издательство (Учпедгиз РСФСР), которое являлось крупнейшим и ведущим издательством в СССР, специализирующимся на выпуске учебно-педагогической литературы. В 30-е гг. оно выпускало ок. 80% учебной литературы для общеобразовательной школы и ок. 90% - для средних специальных и профессиональных учебных заведений. В 1934-35 Учпедгиз приступил к изданию первых стабильных учебников (в т.ч. учебников географии Н.Н. Баранского и И.А. Витвера, соответственно в 1952 и 1951 удостоенных Государственной премии СССР). Новые учебники, отличавшиеся высоким уровнем методической подготовки учебного материала, впоследствии были переведены на языки народов СССР и ряда зарубежных стран. К концу 30-х гг. были изданы учебники почти по всем предметам общего и среднего образования по новым учебным программам. Большое значение для издания научно-педагогической литературы имело создание издательства "Высшая школа" (1939) и Издательства АПН РСФСР (1943). В 1964 Учпедгиз РСФСР и Издательство АПН РСФСР объединились в издательство "Просвещение", которое в настоящее время является одним из крупнейших учебно-педагогических Издательств. В 1969 из "Просвещения" выделилось издательство "Педагогика". В 1991 в результате его реорганизации были созданы издательства "Педагогика-пресс" (научно-педагогическая, научно-популярная, справочная литература, учебники) и "Школа-пресс" (педагогические журналы). С начала 90-х гг. резко увеличилось число издательств, выпускающих педагогическую, учебную и образовательную литературу. Этот процесс во многом обусловлен инновационными процессами развития образования, вариативностью образования, появлением многочисленных авторских школ, авторских образовательных программ, альтернативных учебников и учебных пособий. Педагоги и учащиеся получили возможность выбора учебной литературы в соответствии со своими интересами и потребностями обучения. Однако расширение выпуска и тематики педагогической и учебной литературы имеет и негативные моменты. Конкуренция в издательском деле привела к появлению ряда не апробированных и методически не проработанных учебников, написанных неквалифицированными авторами. Кроме того, издаются и т.н. пиратские издания, которые печатаются с нарушением авторского права и, как правило, отличаются низким полиграфическим уровнем. Поэтому в 2001 наметилась тенденция, связанная с усилением контроля за подготовкой и изданием высококачественных учебников, соответствующих требованиям современного образования. См. также Издательства РФ

Просмотров: 2668
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • БИБЛИОГРАФИЯ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ)
  • БИБЛИОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • БИБЛИОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ЖАНРЫ ФИЛОСОФСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в античности
  • ЗАПРЕТ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Издательское дело, издательство
  • ИЗДАТЕЛЬСТВА ДЕТСКОЙ И IOHOШЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВА ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВА РФ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВА УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
  • Картотека заглавий художественной литературы
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (АСНПИ)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (МАПРЯЛ)
  • МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
  • Образовательные программы и учебники
  • Образовательные программы и учебники
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Наркомпроса РСФСР
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Теоретический анализ научной литературы -
  • Учебно-исследовательская группа дополнительного образования
  • Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования
  • Учебные заведения для взрослых
  • ФИЛОСОФИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ФИЛОСОФСКИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА
  • Философское значение немецкой литературы(Гёте, Шиллер, Романтики)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь