— немецкий философ и педагог. Получил физико-математическое образование. Защитил (1925) диссертацию по теоретической физике у М. Борна. В 1926-31 изучал философию, психологию и педагогику под руководством Э. Шпрангера, М. Хайдеггера, Г. Ноля. С 1931 преподавал в Гёттингенском университете. Возглавлял кафедры педагогики и психологии университетов Гессена (с 1939), Майнца (с 1945) и Тюбингена (с 1953). Поч. ч. Немецкого педагогического общества (1978), поч. д-р нескольких университетов.
Известен как интерпретатор философско-педагогических взглядов В.Дильтея. Один из родоначальников педагогической антропологии, которую определял как особый способ рассмотрения педагогики, а не как самостоятельную науку. Согласно Б., смысл деятельности воспитания состоит в "проникновении", "истолковании", "разъяснении" возникающих в собственной практике случаев. Такая позиция характеризуется как "герменевтика педагогического опыта".
Б. рассматривал педагогику как прикладную философскую науку, в центре внимания которой - вопрос о сущности человека, его "открытости миру". В кн. "Экзистенциальная философия и педагогика" (1959) Б. впервые поднял проблему неустойчивых форм человеческого бытия, которые он описывал в экзистенциальных терминах ("кризис", "увещевание", "встреча" и т.д.). На этой основе им разработана концепция т.н. функционального воспитания, когда всё многообразие человеческих проявлений в осознанной или неосознанной форме несёт в себе воспитательные функции. В качестве необходимого фона и предпосылки каждого воспитательного акта Б. выделяет т.н. педагогическую атмосферу - совокупность эмоциональных взаимосвязей воспитателя и ребёнка. Гл. задачу педагогики Б. видел в раскрытии и развитии личностных качеств человека, в противодействии "массовости".
Под влиянием идей Б. в Германии сформировалась т.н. тюбингенская школа (К. Гиль, Ф. Кюммель и др.).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.