Социоцентристский подход к воспитанию

принцип организации воспитания человека, утверждающий необходимость социализации его с позиций максимальной общественной полезности. Человек – частица социума и потому, согласно этого принципа, он должен быть «встроен» в него, служить ему, «питаться» им. Социальный фактор, а не духовность, при этом считается ведущим в развитии и воспитании человека. Социоцентристский подход к воспитанию стал одним из ведущих педагогических принципов советской педагогики, он также использовался как принцип научных исследований. Идеи социоцентризма как приоритета социума над личностным, разрабатывались еще философами Древней Греции. Марксистская философия, ставшая в первой половине ХХ в. марксистско-ленинской, сделала этот принцип центральным для построения системы советского воспитания и рассмотрения сущности человека и его миссии на земле.

Просмотров: 1549
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • Деятельностный подход к воспитанию и обучению
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию
  • ЗАДАЧНЫЙ (ПОИСКОВЫЙ) ПОДХОД (в сфере воспитания)
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ
  • Комплексный подход к воспитанию и обучению
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Максимальной вероятности принцип
  • МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕРОЯТНОСТИ, ПРИНЦИП
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • Организации принцип
  • ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИНЦИП
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИКИ С ПОГРАНИЧНЫМИ НАУКАМИ
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • принцип единства явления и его сущности
  • ПРИНЦИП ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Принцип свободы воспитания
  • Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь