Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 БЛУР



БЛУР


БЛУР
Блур (Bloor) Дэвид (р. 1942) - английский социолог и психолог науки. Работает лектором Эдинбургского университета, входит в группу социологов, которые на рубеже 70-х гг. выступили инициаторами в разработке когнитивной социологии науки. Специалист в области социологии научного, в частности математического, знания. Блур - автор так называеймой "сильной программы" в социологии знания, целью которой является ликвидация барьеров на пути социологического изучения научного знания.
Эта цель достигается путем релятивистской переинтерпретации науки, согласно которой наука в целом, включая содержание естественно-научных теорий и математического знания, может рассматриваться как производное от социальных интересов и социального контекста развития знания в целом. С этой точки зрения методы социологического анализа науки ничем не отличаются от исследовательских подходов к таким феноменам культуры, как миф, религия, мораль. Учитывая, что тем самым автоматически снимается проблема адекватности научного знания объективной реальности, Блур вводит в программу принцип равносильности истинности и (или) ложности "верований", к которым относит и положения науки, а также утверждение, что и те и др. обусловлены одними и теми же причинами.
Блур не отрицает объективности знания, но полагает, что объективность носит социальный характер и выражается в имперсональности, независимости от личных предпочтений субъекта.
Объективность любого математического правила, по Блуру, является продуктом конвенции. Исследуя в этих концептуальных рамках различные ситуации в истории науки, ставя в центр внимания "контекст открытия", Блур проводит прямые параллели между воззрениями на природу, с одной стороны, и политическими позициями, социальными интересами и взглядами на общество - с другой. Но поскольку этот социальный "контекст открытия" оказывается единственным детерминирующим фактором развития науки, то "сильная программа" ведет к абсолютизации его роли и служит источником вульгарного социологизма в объяснении природы науки.
Соч.: 1) Knowledge and imagery. L., 1976.

Энциклопедия социологии, 2009


Просмотров: 1019
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Энциклопедия социологии





Другие новости по теме:

  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “ИСТОЧНИК ЗНАНИЯ”
  • “КНИГА ЗНАНИЯ”
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • БЛУР
  • ЗНАНИЯ СОЦИОЛОГИЯ
  • МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • Надежда Пандоры: очерки по поводу реальности исследований науки
  • Наука и социология знания
  • ОСНОВАНИЯ НАУКИ
  • Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания
  • Предположения и опровержения. Рост научного знания
  • Производство знания
  • Риторика в истории науки
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • Социология психологического знания (sociology of psychological knowledge)
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ
  • Философия науки. Связь между наукой и философией
  • Фоновые знания
  • Формы знания и общество
  • археология знания
  • историографии науки методы
  • легитимация знания
  • логика научного познания (логика науки)
  • науки о природе и науки о культуре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь